background background

История Mitsubishi


История компании Мицубиси (Mitsubishi) началась больше века назад - в 1870 году. В те времена, когда Япония только открылась всему миру, освободившись от феодальной изоляции, предприниматель Ятаро Ивасаки Ятаро Ивасаки (Yataro Iwasaki)(Yataro Iwasaki) основал почтовую пароходную компанию Tsukomo Shokai ("Цукомо Сёкай"). К 1885 году она стала называться Mitsubishi Mail Steamship Company ("Почтовая пароходная компания Мицубиси"). С этого момента началась история знаменитой Мицубиси (Mitsubishi). В период до второй мировой войны семья Ятаро Ивасаки успешно развивала компанию Мицубиси (Mitsubishi). Уже к 1945 году компания не ограничивалась судоходством, началось развитие судостроения, пробовала себя в банковском деле, добыче ископаемых и многом другом. К этому времени компания официально имела четырех президентов из семьи Ивасаки: Ятаро (Yataro), Хисая (Hisaya), Яносукэ (Yanosuke), Коята (Koyata).

mitsubishi Мodel-A (Модель-А) Мицубиси (Mitsubishi) имела огромное промышленное и социальное значение в Японии. Небывалая тяга компании к новаторству и развитию промышленности Японии, ставили ее на высокий уровень. Но впервые Мицубиси (Mitsubishi) проявила себя как автопроизводителя в 1922 году, когда на выставку промышленности в Японии попал ее исторический легковой автомобильчик Мodel-A ("Модель-А"). Тогда он вызвал у посетителей восхищение, и выпускался в течении 4 лет.

Незадолго до этого времени, в 1918 году Мицубиси (Mitsubishi) уже выпустила экспериментальную модель грузовика Т1. Под спонсорством правительства Японии он успешно прошел 1000 километровый тест mitsubishi 450ADи показал надежность производимой техники Мицубиси (Mitsubishi). 1931 год стал прорывом для Мицубиси (Mitsubishi) в области автомобилестроения. Ею был выпущен первый в Японии дизельный двигатель для автомобиля. Модель 450AD развивала мощность до 70 л.с. Следствием этого стал выпуск в 1932 году первого автобуса модели B46. Он был самым большим и мощным грузовиком того времени, в последствии он стал родоначальником всемирно известных автомобилей грузового отделения Fuso. mitsubishi b46 В 30-е года Мицубиси (Mitsubishi) эффективно занималась внедрением новинок для автомобильной промышленности. Так, например, в 1934 году Мицубиси (Mitsubishi) представила прототип полноприводного пассажирского автомобиля PX33 (сейчас внедорожник), а так же форкамерный дизель SHT6 и грузовик с дизельным двигателем TD45. В конце Второй мировой войны Япония находилась в полуразрушенном состоянии. Необходим был экономический и промышленный подъём. По приказу mitsubishi px33 правительства Японии все крупные промышленно-финансовые группы были расформированы. Так в 1951 году компания Mitsubishi Heavy Industries была разбита на три региональных автомобильных предприятия, что обосновывает разнообразный автомобильный ряд Мицубиси (Mitsubishi). В эти годы для Мицубиси (Mitsubishi) главной была экономическая составляющая, которая являлась основным двигателем прогресса на рубеже 50-ых годов.

mitsubishi silver pigeon В 1946 году был выпущен первый трехколесный мотоцикл, названный Mizushima. Это был очень удобный агрегат для перевозки небольших грузов и людей на небольшие расстояния. Вскоре на них начали устанавливать кабины для двух человек. К этому же году был подготовлен выход мотороллера Silver Pigeon, он был весьма экономичен и недорог, что позволило завоевать ему огромную популярность. Silver Pigeon Мицубиси (Mitsubishi) может по праву считаться началом бума частного автотранспорта в Японии. В этом же году началось производство автобуса B1. Его шасси хорошо подходили для пожарных, военных автомобилей и другой спецтехники, поэтому он пользовался большой популярностью. В 1947 году Мицубиси (Mitsubishi) выпускает первый троллейбус MB46.

1950 год - Мицубиси (Mitsubishi) снова порадовала новинкой, вышел с конвейера первый заднемоторный автобус R1. Но на этом Мицубиси (Mitsubishi) не перестает радовать новинками, в 1951 году выходит серия уникальных для того времени грузовиков Т31, который был оснащен уникальными шасси, Т33 был первым автомобилем на пневматической подвеске, Т380 был первым в Японии грузовиком оснащенным безкапотной откидной кабиной.

mitsubishi 500 Общий экономический подъем Японии, начиная с 1960 года, позволил рядовому японцу реально взглянуть на идею личного легкового автомобиля. Вместе с подъемом экономики рос и уровень жизни населения, и приобрести легковой автомобиль стало реально даже рядовому японцу. В связи с этим, Мицубиси (Mitsubishi) выпускает свою первую бюджетную модель легкового автомобиля Mitsubishi 500. Эта модель была рассчитана на массовое производство, была не дорога и поэтому очень доступна. Mitsubishi 500 сумела завоевать Гран-при Макао в своем классе, Мицубиси (Mitsubishi) еще раз доказала высокий уровень и надежность своей продукции.

mitsubishi colt 600В 1962 году серия легковых автомобилей была продолжена, на арену выходит Мinica ("Миника") - первая 4-х местная малышка. Её тянул двухтактный двигатель с воздушным охлаждением объемом 359 куб.см. Мinica была так же экономична и недорога как и модель 500, поэтому ее продажи были очень высоки. В этом же году появился легендарный Colt 600, кординально отличавшийся от современного аналога, даже класс, в котором он продавался, был совсем другой. Colt относился скорее к комфортабельному семейному автомобилю, нежели к малолитражке, и был более крупный по сравнению с Мinica. В 1965 году вышла его версия Colt 800, так называемая серия фастбэк (fastback).

mitsubishi colt galantВ 1969 году Мицубиси (Mitsubishi) начинает свое наступление на класс люкс и выпускает целую серию престижных и высококачественных автомобилей. В начале этой линейки стоял седан Colt Galant. Его кузов был разработан уже с учетом аэродинамических характеристик, двигатель типа Saturn имел верхнее расположение распредвала и алюминиевую головку блока цилиндров. Он и его модификации получали множество различных наград за свою надежность и комфортабельность, не раз становились автомобилем года в Японии. В 60-е Мицубиси (Mitsubishi) не отстает и в сфере большегрузных автомобилей.

mitsubishi lancer 1600gsr

В эти годы появляется новая модель автобуса Mitsubishi Rosa, а так же линейка небольших грузовиков Canter. В начале 70-х годов было очевидно, что стремительному развитию Мицубиси (Mitsubishi) мешало деление её на несколько отделений. Технологический процесс был разорван. Неминуемо было объединение, что и произошло в 1960 году. За головное взяли бывшее отделение Mitsubishi Heavy Industries Ltd и переименовали всю корпорацию в Mitsubishi Motors Corporation (MMC). В эти годы новоиспеченное предприятие налаживало свою инфраструктуру и сервисы на территории Японии, так же совершенствовалась дистрибьютерская сеть.

mitsubishi l-200Успехи этих перемен были впервые замечены на ралли рейде в Австралии, называемом Southern Cross ("Южный Крест"). Тогда в 1972 году Galant 16GLS победил в абсолютном зачете. В 1973 году Lancer 1600GSR продолжает шествие победителей на этом же состязании, в это же году начинается серийное производство линейки Lancer. Lancer так же отличился на ралли East Africa Safari в 1976 и забрал первое место. Все эти мероприятия мирового масштаба не оставили Мицубиси (Mitsubishi) без внимания. В конце 70-ых годов Mitsubishi Colt 1400 GLX стал автомобилем года в Японии по версии журнала Мotor Fan, а журнал Pickup, Van & 4WD присудил модели L-200 звание Пикап года в США. В это же время Мицубиси (Mitsubishi) снова выводит на мировое обозрение новинку - технологию Silent Shaft ("Бесшумный вал"). Она использовалась в двигателях серии Astron 80. Новинкой серьезно заинтересовались Porshe, Volvo и приобрели лицензию на ее использование.

mitsubishi pajero

Мицубиси (Mitsubishi) приняло решение поменять свой курс развития на покорение мировой арены автотранспорта. И уже в 1984 году становится официальным поставщиком автомобилей на Олимпийские игры в Сараево и Универсиаде 1987 года в Югославии. На этих состязаниях популярность охватила настоящий внедорожник Pajero. Его массовое производство началось в 1982 году. Pajero сочетал в себе мощь настоящего полноприводного автомобиля, наряду с его изящностью и комфортом, и к тому же, обладал неплохими динамическими характеристиками. В 1983 году Pajero побеждает в гонке серийных автомобилей на ралли Париж-Дакар и команда берет приз Best Team Award. Pajero набирает обороты и уже в 1985 году побеждает на Париж-Дакар в абсолютном зачете. Сказать что Pajero заваевал мировую популярность, значит не сказать ничего. Это был бум Pajero. Количество наград, которые получил Pajero трудно подсчитать. В 1986 году Pajero стал внедорожником года в Великобритании по версии UK's What Car .

mitsubishi lancerЛегковой ряд Мицубиси (Mitsubishi) так же не оставался без внимания, так, например, престижный седан Galant получил награду Das Goldene Lenkrad ("Золотой руль") в Германии в 1984 году. Colt и Lancer довольно популярные в России и Европе так же получили эту награду. 1988 год Galant VR-4 стал автомобилем года в Японии. Мицубиси (Mitsubishi) настойчиво и быстро укрепила себя на мировом рынке, сеть отделений Мицубиси (Mitsubishi) за 80-ые годы выросла в несколько раз. Одним из важных событий было открытие сборочного завода Diamond Star Motors Corporation в Блумингтоне, штат Иллинойс, отвечающего самым современным стандартам автомобилестроения. В последствии этот завод, выкупленный у компании Крайслер, стал основой современного Mitsubishi Motors of America.

mitsubishi lancerВ 90-е годы Pajero продолжает свое шествие на пьедистале почета, так в ралли Париж-Кейптаун 1992 года Pajero занял все призовые места. В 1993 году он же побеждает в ралли рейде Париж-Дакар, а в 1997 году на одноименной гонке не оставляет призовых мест конкурентам и занимает весь пьедестал. Мицубиси (Mitsubishi) так же успешно продвигает свой легковой сегмент и начинает представлять свои автомобили на престижнейшем World Rally Championship (WRC), где Galant VR-4 на Swedish Rally и ралли Cote d’Ivoire одерживает первые победы. Но уникальным было то, что начиная с 1996 по 1999 год включительно, гонщик Мицубиси (Mitsubishi) Томми Мяккинен 4 раза подряд одерживает блестящие победы на своем Lancer Evolution 4 в престижнейшем ралли WRC. Модель Lancer отлично зарекомендовала себя в серии N чемпионата мира по ралли, где автомобиль очень приближен по характеристикам к стоковой комплектации.

mitsubishi carisma 1990 год - Мицубиси (Mitsubishi) выпускает первую противобуксовочную систему Traction Control System, она устанавливалась на модель Sigma. В 1995 году на заводе Nedcar в Европе (Голландия - совмесное предприятие Мицубиси (Mitsubishi)), Volvo и правительство Голландии, начинают выпускать совершенно новый седан Сarisma. На сборочных мощностях в Австралии в 1996 году начинается сборка универсала и седана Sigma, а в Тайланде запускается производство пикапа L200. В это же время появляется знаменитая внедорожная трансмиссия Super Select 4WD и многорежимная антиблокировочная система тормозов, их получили Pajero второго поколения.

mitsubishi lancer evolution 8 В 1996 году Мицубиси (Mitsubishi) снова порадовала своих покупателей новинкой - двигатель серии GDI (Gasoline Direct Injection). GDI был первым двигателем имевшим систему впрыска непосредственно в цилиндр, это приводило к значительной экономии топлива и сохранении мощности, или даже ее увеличению. С 1997 года двигатели GDI устанавливались на Galant, Pajero, Diamante, Challenger (Montero Sport), Chariot (Space Wagon), RVR (Space Runner) для автомобилей внутреннего японского рынка, а из европейских моделей получила этот двигатель Сarisma.

Начало тысячелетия ознаменовалось для Мицубиси (Mitsubishi) пятикратной победой Pajero в ралли Приж-Дакар с 2001 по 2005 год. Так Мицубиси (Mitsubishi) стала самым успешным производителем в серии внедорожников. В 2002 году Мицубиси (Mitsubishi) выпускает рестайлинговую модель Space Star. 2003 год подарил новый внедорожник Outlander. В августе 2003 года в Москве состаялась Европейская презентация 9-го поколения легендарного Lancer. В 2004 году выходят с конвейера сразу три новинки: спорткар Lancer Evolution 8, первый хетчбэк сегмента В-Colt, и минивен Grandis. mitsubishi lancer x Автомобили Мицубиси (Mitsubishi) 2004 года стали весьма популярны. Первым по достоинству оценили Lancer Evolution 8, он стал лучшим спортивным автомобилем в США и Франции, а вторым был Colt, который удостоился премии автомобиль года в Дании и Голландии и получил приз Золотой руль.

И в наши дни Мицубиси (Mitsubishi) остается в топе автогигантов мира, не переставая удивлять инновациями в автомобилестроении. Сейчас появляются такие системы как MIVEC (Mitsubishi Innovative Valve lift and time Electronic Control)- система изменения фаз газораспределения и поднятия клапанов, MASTC - электронная система блокировки межколесного дифференциала и система динамической стабилизации.