background background


Реальный электромобиль Митсубиси i-MIEV (Mitsubishi i-MIEV)


Автор: Илья Ляпустин. 17.02.2012

Электромобиль – это уже не игрушка из детства, а реальность. Но, учитывая тот факт, что даже гибридные автомобили в России продаются не очень хорошо, продать электромобиль, вообще что-то из мира фантастики. Но один концерн все-таки решился на такой шаг и реально предоставил для российского рынка настоящий полноценный электромобиль – Митсубиси i-MIEV. Автомобильчик хоть на вид и напоминает большую игрушку, но конструкторы Митсубиси уверяют, что он сможет удовлетворить все потребности рядового городского водителя.

митсубиси i-MIEV

Смешная внешность и скудный салон, но очень интересная начинка электромобиля Митсубиси i-MIEV.
Фото: Autogurnal.

Оттолкнемся от того, что электромобиль Митсубиси i-MIEV сконструирован на базе малолитражки Митсубиси i, которая продавалась исключительно на японском рынке. Этот мини автомобиль, получил титул самого дешевого автомобиля Японии, а, следовательно, не стоит ждать от Митсубиси i-MIEV шикарного салона и супер мягкой подвески. Выглядит электрический друг весьма смешно, но мило, настраивает на несерьезный лад. Для электромобиля неплохой выбор платформы ввиду небольшого веса и малой стоимости шасси автомобиля. Электродвигатель с приводом пока инновационная разработка и стоит не малых денег, поэтому кроме нее на всем остальном пришлось сэкономить.

Главная фишка этого создания, конечно, его уникальная электрическая силовая установка. Аббревиатура MIEV расшифровывается как инновационный электромобиль Митсубиси. Электродвигатель расположен в задней части автомобиля, а большая литий-ионная батарея расположилась вдоль всего днища, поэтому задевать днищем большие Российские сугробы не стоит. Коробки передач данный автомобиль не требует, в диапазоне оборотов, которые выдает электромотор, в рамках одной передачи, Митсубиси i-MIEV разгонится до 130 км в час. Управление чрезмерно простое, даже скучно за рулем, но динамики в заявленные 64 л.с. достаточно, да и маневренность отличная. Для электромобиля Митсубиси i-MIEV обладает неплохим крутящим моментом в 180 N*m. На полном заряде этот электромобиль может проехать 150 км без подзарядки, но главное слово в этой фразе «может». О чем речь? Вроде бы все ничего, 150 км – неплохое расстояние, определяющее средний дневной пробег рядового автомобиля. Даже можно заехать в магазин по дороге с работы и заряда хватит, а дома спокойно поставить Митсубиси i-MIEV на зарядку. Но эта история хороша для подрабатывающего пенсионера в Европейской провинции где-нибудь на юге Италии. В России все совсем иначе.


митсубиси i-MIEV

В очень простом салоне Митсубиси i-MIEV используются экологичные материалы и есть все необходимое для комфортного передвижения. Фото: Autogurnal.

Нет, я даже не о заправочных станциях, которых в Москве пока всего 2, и появятся еще. Хотя не у всех есть свой загородный дом, в котором можно воспользоваться прилагающимся комплектом для домашней зарядки. Ежедневный заряд может стать проблемой. Но, что более страшно, если Вы за рулем Митсубиси i-MIEV после работы на половине разряда своей электромалышки попадаете в пятничную пробку, а за окном минус 20. Поучается, у вас включены фары, печка, магнитола, чтобы было нескучно в пробке, а все эти факторы очень быстро снижают заряд вашей батареи. А еще этот холод, не секрет, что минусовая температура пагубно влияет на емкость батареи. В итоге не исключено, что вам потребуется помощь буксира. Дневной пробег Митсубиси i-MIEV полностью зависит от условий эксплуатации, поэтому, если вы не хотите оказаться на обочине с буксировочным тросом, необходимо всегда экономить заряд батареи.

Мне не хотелось разочаровывать почитателей электромобилей и гибридов, но очевидно, что для Российской эксплуатации Митсубиси i-MIEV не совсем готов. Необходимо искать способы увеличения емкости заряда, или увеличивать эффективность его использования. Да и с зарядкой надо что-то делать, заряжать Митсубиси i-MIEV дома не очень удобно, если вы живете в городе, да и время заряда от общей электросети займет 10-12 часов. На специализированной станции Митсубиси i-MIEV зарядка идет быстрее, но не на много – около 8 часов. Все это не очень удобно, но экономично, ведь Вы не тратите, ни капли бензина. Но Вы сильно теряете при покупке Митсубиси i-MIEV, ведь стоимость этой электроигрушки совсем не игрушечная – 1799000 рублей. При этом в США i-MIEV стоит всего $21625, странная цена в России. Я думаю, что кроме компаний, которые захотят использовать Митсубиси i-MIEV, как корпоративный автомобиль , других покупателей найти в России будет сложно.


Вернуться к Mitsubishi i-MIEV (Митсубиси ай-миев)