Мазда CX-5 2012 – новое поколение «KODO – душа движения» (Mazda CX-5)

Мазда CX-5 2012

Неповторимый стиль, изящность исполнения и максимальная технологичность – вот отличительные черты продукции компании Мазда. В 2010 году компания Мазда заявила о своем новом направлении в развитии дизайна под названием «KODO – душа движения». Вскоре, после этого события, появился еще один бренд компании Мазда — «SKYACTIV TECHNOLOGY». Это технологическая линия развития компании, направленная, в большей степени, на экологичность создаваемых технологий. Компания Мазда не заставила долго ждать и выпустила первый автомобиль, который снаружи воплощает концепцию «KODO», а внутри состоит из новейших агрегатов поколения «SKYACTIV». А называется этот новенький «чудо автомобиль» Мазда CX-5 (Mazda CX-5). В 2011 году состоялась его мировая премьера, а в декабре 2011 на автошоу в Токио состоится Японская премьера этого нового автомобиля.

Полностью новый и первый кроссовер поколения "KODO- душа движения" с передовыми технологиями «SKYACTIV TECHNOLOGY» - Мазда CX-5 (Mazda CX-5). Фото: Мазда.

Полностью новый и первый кроссовер поколения «KODO- душа движения» с передовыми технологиями «SKYACTIV TECHNOLOGY» — Мазда CX-5 (Mazda CX-5). Фото: Мазда.

Мазда CX-5 2012 займет место в популярном, на сегодняшний день, сегменте миникроссоверов. Этот автомобиль должен, по-видимому, создать конкуренцию таким одноклассникам, как Митсубиси ASX, Судзуки CX4, Субару XV. CX-5 получился очень симпатичным. Элементы кузова, выполненные в стиле «KODO», напоминают формы концепта Мазда Шинари. При разработке этого кроссовера конструкторы сделали упор на динамику и практичность, о чем ярко говорит внешний вид Мазда CX-5. Самое интересное и важное кроется внутри Мазда CX-5. В этом новом кроссовере нет ни оной детали предыдущего поколения автомобилей Мазда, все компоненты – это новейшее оборудование направления «SKYACTIV TECHNOLOGY». Специально для автомобилей нового поколения было создано два двигателя SKYACTIV-G и SKYACTIV-D. Первым будут оснащаться автомобили для России. SKYACTIV-G – это 4-х цилиндровый бензиновый двигатель, объем которого 2 литра и мощность 150 л.с. Этот новейший агрегат оснащен системой прямого впрыска, а степень сжатия в цилиндрах колоссальна для двигателей такого типа – 14:1 (обычно для 2-х литровых двигателей 10:1 – 12:1). Этот факт позволит Мазда CX-5 быть более динамичной и более экономичной одновременно. Расход топлива для полноприводной версии с автоматической трансмиссией всего 8,2 литра на 100км в городе и 5,9 литра на трассе. Второй двигатель SKYACTIV-D будет устанавливаться на автомобили для Европы, США и Японии. Это новейший 4-х цилиндровый дизельный двигатель с рабочим объемом 2,2 литра, мощностью 175 л.с. SKYACTIV-D обещает быть сверхэкологичным и весьма приемистым, его крутящий момент составляет 420 Нм / 2000 об. (в сравнении с SKYACTIV- G – 210 Нм / 4000 об.).

Технологии «SKYACTIV TECHNOLOGY» - SKYACTIV-G, SKYACTIV-D, SKYACTIV-DRIVE, SKYACTIV-MT соответственно на рисунке слева на право. Фото: Autogurnal.

Технологии «SKYACTIV TECHNOLOGY» — SKYACTIV-G, SKYACTIV-D, SKYACTIV-DRIVE, SKYACTIV-MT соответственно на рисунке слева на право. Фото: Autogurnal.

Помогать динамичной езде будет новейший 6-ти ступенчатый автомат SKYACTIV-DRIVE с четким и быстрым переключением передач. Конструкторы Мазда говорят, что эта автоматическая коробка передач собрала в себе все плюсы предыдущих агрегатов и учла все минусы. В результате экономия топлива до 7% по сравнению с предыдущим поколением. Или вы можете выбрать механическую 6-ти ступенчатую трансмиссию SKYACTIV-MT. Эта коробка передач сделана на базе коробки передач родстера Мазда MX5 Miata и унаследовала короткий ход переключения передач. Механика позволит более полно оценить все возможности и мощь новых двигателей. Шасси, SKYACTIV-Chasis, Мазда CX-5 тоже принципиально новые. Передняя и задняя подвеска независимая многорычажная. Присутствуют вентилируемые передние тормоза и электроусилитель руля. Про систему полного привода ничего не слышно, видимо в ней пока нет изюминки «SKYACTIV TECHNOLOGY». Как уже было сказано, ни одна деталь не осталась без усовершенствования, и кузов не исключение. «Сверхпрочный и очень легкий!» — так говорят конструкторы Мазда. В этом есть правда, кузов стал на 30% легче и в своей конструкции имеет прямые элементы из высокопрочной стали, а технология их соединения поменялась на более современную. Прилично повысилась жесткость кузова, а как следствие и управляемость. Кстати, новый кузов тоже получил новое модное название – «SKYACTIV-BODY».

Салон Мазда CX-5 выражает динамику и спартивность кроссовера. Фото: Autogurnal.

Салон Мазда CX-5 выражает динамику и спартивность кроссовера. Фото: Autogurnal.

Поговорим о том, что вы получите за 911000 рублей, это цена базовой комплектации. Базовая комплектация Мазда CX-5 предполагает передний привод, за 4WD придется доплатить. Естественно, на Ваш CX-5 установят суперэкономичный двигатель SKYACTIV- G и быструю трансмиссию SKYACTIV-MT. Но смотрите, что вы будете иметь на борту: ABS, распределение тормозного усилия, система усиления экстренного торможения, система курсовой устойчивости, антипробуксовочная система, передние и боковые подушки безопасности, включая шторки, иммобилайзер, маршрутный компьютер и другое. Так же предусмотрена простенькая мультимедиа MP3 с USB разъемом, плюс немного стандартной электроники. А максимальная стоимость Мазда CX-5 – 1274000 рублей. За эти деньги вы получаете к вышеперечисленному полный привод с автоматом, 2-х зонный климат, салон в кожаной отделке, многофункциональный дисплей, камеру заднего вида, парктроник, датчик дождя и света, систему Smart Card, Hands Free с технологией Bluetooth.

Безусловно Мазда CX-5 найдет своего покупателя в России. Качество этого автомобиля не вызывает сомнения и идея не плохая, привлекает новое оборудование, но цена для России немного завышена. Интересно, что на этом автомобиле должна быть установлена передовая система i-stop, которая бы останавливала двигатель на перекрестках и в пробках, а при нажатии на сцепление снова его заводила автоматически. Но, к сожалению, про нее ничего не слышно в России, жаль, экономия топлива была бы колоссальной и выбросов в атмосферу меньше.