Обзор Renault Logan (Рено Логан)

Премьера Renault Logan состоялась еще осенью 2004 года. В первое время выпуск автомобиля был налажен в Румынии и экспортиртовался в страны третьего мира. В ту пору он выпускался маркой Dacia, которая теперь принадлежит французской фирме. Но уже год спустя в Москве Logan стали выпускать под маркой Renault.

Недолго думая, и оценив возможности рынков Азии, Восточной Европы и Африки, специалисты компании решили поставлять в эти страны новый автомобиль.

Разработанный в кротчайшие сроки, всего за два года, Логан приобрел просторный кузов, сдержанный дизайн без особых нововведений и вполне актуальный нашему времени салон. Logan создан на платформе «В», на основе которой построены Nissan Micra, Renault Modus и нынешнее поколение Renault Clio.

Внешний вид автомобиля создавался в стилевой фирменной концепции Renault «прочность и качество». В дизайне преобладают прямые линии, которые проходят по всему кузову автомобиля, придавая ему вполне динамичный характер.

Экстерьер очень лаконично сочетается с внутренним убранством Logan —при предельно возможной функциональности минимум роскоши.

Одно из главных достоинств интерьера салона — это передняя панель. Даже с учетом того, что изготовлена она из материалов не самого высшего качества, внешне она смотрится вполне достойно и презентабельно: полусферический «козырек», круглые дефлекторы воздуховодов приборной панели, украшенная полированным алюминием центральная консоль с крупными переключателями и кнопками. Нашел свое место и достаточно большой трехспицевый руль, как у Clio.

Салон Logan непритязателен и прост: мягкий ворсистый потолок, бледно-серый пластик, матерчатая обивка сидений, черный половички на полу. На достаточно вместительных задних сиденьях с комфортом могут расположиться три человека. А одним из неоспоримых достоинств является то, все панели подогнаны и изготовлены с почти идеальной точностью.

Для большего удобства водителя все нужные органы управления автомобилем собрали и расположили на центральной консоли и подрулевых переключателях. В то же время для сиденья водителя имеется минимальное число регулировок, а вот рулевая колонка не двигается вообще. Только в комплектации Privilege имеется функция изменения высоты подушки сиденья.

Из-за облегченной сборки детали кузова не выделяются особой трудностью, в том числе значительная часть компонентов выполнены не слишком высокотехничными, но зато простыми и надежными. В частности, топливный бак имеет дополнительный съемный фильтр, выхлопная система состоит из одного элемента, а молдинги и зеркала могут крепиться как на левой, так и на правой стороне автомобиля, так как сделаны одинаковыми.

При разработке Логана активно применялись агрегаты и узлы от иных моделей марки. Например, в передней подвеске применяется конструкция с нижними треугольными рычагами типа «псевдоMcPherson», созданная на базе подвески Clio II, заднюю же подвеску позаимствовали у Renault Modus и представляет она собой полузависимую Н-образная поперечину с продольными рычагами. А вот вся система отопления досталась от нового Modus. С Twingo на Логан перекочевал электронный блок, у которого кнопки обычно располагаются на передней консоли, а от Espace достались ручка кулисы КП и дефлекторы системы охлаждения. Но собственно от Clio Logan получил большую часть –рулевое управление, двигатели, задние тормоза, ручки дверей, панель приборов, подрулевые переключатели и руль.

Размеры машины — 4250/1735/1525 мм. На уровне плечей ширина салона спереди 1380 мм, сзади —1400 мм, наибольшая высота составляет 1220 мм, а клиренс — 155 мм. Вес седана относительно небольшой — всего 975 кг. А объем багажника целых 510 литров.

Автомобиль предлагается в нескольких комплектациях: Ambiance, Logan, Laureate Plus, Laureate.

Ранее для Renault Logan предлагались два восьмиклапанных бензиновых инжекторных двигателя: объемом 1,4 л. и мощностью 75 л.с., объемом 1.6 л. и мощностью 87 л.с. Автомобиль выпускался с пятиступенчатой механической коробкой передач.

В самой лучшей комплектации Logan оснащается cтабилизатором поперечной устойчивости, усилителем рулевого управления, системами ABS с EBD, двумя подушками безопасности и колесами R15.

В базовой же комплектации включены 14-дюймовые колеса, подушка безопасности водителя, черные бамперы.

В комплектации Ambiance в том числе включены вставки из ткани на дверях, центральный замок, тонированные стекла, дистанционная регулировка зеркал, окрашенные бамперы, регулируемые по высоте ремни, колпаки и молдинги на колеса, а также пепельница.

В исполнении Laureate предлагаются усилитель руля и регулировка водительского кресла по высоте усилитель руля, усилитель руля, зеркала и электрические передние стеклоподъемники, бортовой компьютер, колеса размером 15 дюймов, противотуманки и еще некоторые элементы.

Самой же богатой комплектацией является Laureate Plus, которая включая все сверх перечисленное включает в себя кондиционер и 1,6-литровым двигателем. На машине стоят дисковые тормоза на передних и барабанные на задних колесах.

Кузов обладает полной антикоррозионной обработкой и почти 70% панелей оцинкованы. В базовой комплектации Логана имеется металлическая защита поддона картера двигателя, тормозных и топливных магистралей.

В итоге Renault Logan получился надёжным, практичным и очень экономичным.