Конструкторы Хонда без стеснения заявляют, что новый Хонда Фит 2014 - лучший автомобиль в своем классе. Фото: Honda.

Конструкторы Хонда без стеснения заявляют, что новый Хонда Фит 2014 — лучший автомобиль в своем классе. Фото: Honda.

Автомобильный год по традиции начинается в городе-призраке Детройт, где в январе проходит международный автосалон. Среди множества новых моделей, я остановил свой взгляд на новом поколении малолитражки Хонда Фит (Honda Fit). Под этим именем автомобиль известен в Северной Америке и на родине в Японии, а в Европе и России носит имя Хонда Джаз (Honda Jazz). Это уже 3 поколение популярной модели в линейки компании Хонда. В новом поколении привидится немало интересных изменений и доработок. Начиная с конца 2013 года новая Хонда Фит 2014 уже в продаже в Японии, а весной 2014 года планируется старт продаж в Северной Америке. В России и Европе новый Фит приходится ожидать не ранее ноября 2014 года.

Места в салоне нового Фит 2014 стало значительно больше, а сиденья с фирменной системой Magic seats делают салон удобным и практичным. Фото: Honda.

Места в салоне нового Фит 2014 стало значительно больше, а сиденья с фирменной системой Magic seats делают салон удобным и практичным. Фото: Honda.

С каждым новым поколением Фит становится все агрессивнее и спортивнее. Конструкторы Хонда не перестают удивлять неповторимым дизайном экстерьера этой популярной модели. Все более резкие очертания, хромированные вставки и ярко выраженные диффузоры все время напоминают о спортивном характере Хонда Фит.

Новый Фит 2014 стал спортивнее и агрессивнее, резкие очертания и отдельные элементы все время напоминают об этом. Фото: Honda.

Новый Фит 2014 стал спортивнее и агрессивнее, резкие очертания и отдельные элементы все время напоминают об этом. Фото: Honda.

Спортивный внешний вид полностью отражает внутренне содержание нового автомобиля. Конструкторы Хонда оснастили новое поколение Хонда Фит передовыми двигателями с технологией Earth Dream. Эта технология делает силовой агрегат автомобиля максимально эффективным. Это предполагает сочетание динамики спортивного автомобиля при минимальном расходе топлива. Так же новые двигатели имеют отличные показателя экологичности в своем классе. Новый Фит будут оснащать тремя новыми двигателями – 1,3 литра DOHC i-VTEC, 1,5 литра с прямым впрыском (130 л.с.) и 1,5 литра DOHC i-VTEC (будет работать в паре с гибридной установкой). Первые два двигателя могут работать в паре с вариатором CVT или новой 6-ти ступенчатой трансмиссией, а третий двигатель предназначен для работы с новой гибридной установки Sport Hybrid i-DCD (intelligent Dual-Clatch Drive). Особое внимание заслуживает, конечно, гибридная установка. Она состоит из 1,5 литрового двигателя, 7-и ступенчатой автоматической трансмиссии с двойным сцеплением (обеспечивает максимально быстрое переключение передач без рывков) и литиевой батареи. Такая система придаст новой Хонда Фит динамику спортивного автомобиля, а заявленный расход топлива по паспорту будет 2,8 литра на 100 км. Конструкторы Хонда заявляют, что даже 1,5 литровый двигатель с прямым впрыском топлива мощностью 130л.с. в паре с 6-ти ступенчатой механикой, будет «кушать» не более 5 литров на 100 км. Смелое заявление, но обоснованное. Новый Фит стал еще легче, что так же на пользу динамике и экономичности. Габаритные размеры так же претерпели изменения. Новый Фит стал короче на 4,1 см и шире на 0,8 см, а колесную базу увеличили на 3 см. Это позволило улучшить управляемость.

В Японской гибридной версии (сверху) салон оснащен сенсорными клавишами управления климат-контролем, чего салон американской версии (снизу) лишен, это делает его менее изысканным. Фото: Honda.

В Японской гибридной версии (сверху) салон оснащен сенсорными клавишами управления климат-контролем, чего салон американской версии (снизу) лишен, это делает его менее изысканным. Фото: Honda.

В версии для Северной Америки салон будет оснащен всеми передовыми системами Хонда. Интересно будет выглядеть центральная консоль. На тонированном стеклопластике разместятся сенсорные клавиши управления климатической системой и сенсорный экран мультимедийной системы. Ввиду новой компоновки навесных агрегатов кузова, места для пассажиров сзади стало больше, а багажное отделение при сложенных сиденьях почти 1,5 тысячи литров. Это лучший показатель в классе.

Сейчас цена новой Хонда Фит 2014 в Японии начинается с 1265000 иенн, а это примерно 410000 рублей, гибридная версия обойдется в 1720000 иенн (примерно 550000 руб.) Стартовая цена в США пока не известна. Ввиду небольшой популярности малолитражек в России, ждать гибридной или спортивной версии RS не приходится. Но ясно одно, что новый Фит безусловно заслуживает внимания и станет одним из лучших автомобилей в своем классе.