Реальный электромобиль Митсубиси i-MIEV (Mitsubishi i-MIEV)

Электромобиль – это уже не игрушка из детства, а реальность. Но, учитывая тот факт, что даже гибридные автомобили в России продаются не очень хорошо, продать электромобиль, вообще что-то из мира фантастики. Но один концерн все-таки решился на такой шаг и реально предоставил для российского рынка настоящий полноценный электромобиль – Митсубиси i-MIEV. Автомобильчик хоть на вид и напоминает большую игрушку, но конструкторы Митсубиси уверяют, что он сможет удовлетворить все потребности рядового городского водителя.

Оттолкнемся от того, что электромобиль Митсубиси i-MIEV сконструирован на базе малолитражки Митсубиси i, которая продавалась исключительно на японском рынке. Этот мини автомобиль, получил титул самого дешевого автомобиля Японии, а, следовательно, не стоит ждать от Митсубиси i-MIEV шикарного салона и супер мягкой подвески. Выглядит электрический друг весьма смешно, но мило, настраивает на несерьезный лад. Для электромобиля неплохой выбор платформы ввиду небольшого веса и малой стоимости шасси автомобиля. Электродвигатель с приводом пока инновационная разработка и стоит не малых денег, поэтому кроме нее на всем остальном пришлось сэкономить.

Смешная внешность и скудный салон, но очень интересная начинка электромобиля Митсубиси i-MIEV. Фото: Autogurnal.

Смешная внешность и скудный салон, но очень интересная начинка электромобиля Митсубиси i-MIEV.
Фото: Autogurnal.

Главная фишка этого создания, конечно, его уникальная электрическая силовая установка. Аббревиатура MIEV расшифровывается как инновационный электромобиль Митсубиси. Электродвигатель расположен в задней части автомобиля, а большая литий-ионная батарея расположилась вдоль всего днища, поэтому задевать днищем большие Российские сугробы не стоит. Коробки передач данный автомобиль не требует, в диапазоне оборотов, которые выдает электромотор, в рамках одной передачи, Митсубиси i-MIEV разгонится до 130 км в час. Управление чрезмерно простое, даже скучно за рулем, но динамики в заявленные 64 л.с. достаточно, да и маневренность отличная. Для электромобиля Митсубиси i-MIEV обладает неплохим крутящим моментом в 180 N*m. На полном заряде этот электромобиль может проехать 150 км без подзарядки, но главное слово в этой фразе «может». О чем речь? Вроде бы все ничего, 150 км – неплохое расстояние, определяющее средний дневной пробег рядового автомобиля. Даже можно заехать в магазин по дороге с работы и заряда хватит, а дома спокойно поставить Митсубиси i-MIEV на зарядку. Но эта история хороша для подрабатывающего пенсионера в Европейской провинции где-нибудь на юге Италии. В России все совсем иначе.

В очень простом салоне Митсубиси i-MIEV используются экологичные материалы и есть все необходимое для комфортного передвижения. Фото: Autogurnal.

В очень простом салоне Митсубиси i-MIEV используются экологичные материалы и есть все необходимое для комфортного передвижения. Фото: Autogurnal.

Нет, я даже не о заправочных станциях, которых в Москве пока всего 2, и появятся еще. Хотя не у всех есть свой загородный дом, в котором можно воспользоваться прилагающимся комплектом для домашней зарядки. Ежедневный заряд может стать проблемой. Но, что более страшно, если Вы за рулем Митсубиси i-MIEV после работы на половине разряда своей электромалышки попадаете в пятничную пробку, а за окном минус 20. Поучается, у вас включены фары, печка, магнитола, чтобы было нескучно в пробке, а все эти факторы очень быстро снижают заряд вашей батареи. А еще этот холод, не секрет, что минусовая температура пагубно влияет на емкость батареи. В итоге не исключено, что вам потребуется помощь буксира. Дневной пробег Митсубиси i-MIEV полностью зависит от условий эксплуатации, поэтому, если вы не хотите оказаться на обочине с буксировочным тросом, необходимо всегда экономить заряд батареи.

Мне не хотелось разочаровывать почитателей электромобилей и гибридов, но очевидно, что для Российской эксплуатации Митсубиси i-MIEV не совсем готов. Необходимо искать способы увеличения емкости заряда, или увеличивать эффективность его использования. Да и с зарядкой надо что-то делать, заряжать Митсубиси i-MIEV дома не очень удобно, если вы живете в городе, да и время заряда от общей электросети займет 10-12 часов. На специализированной станции Митсубиси i-MIEV зарядка идет быстрее, но не на много – около 8 часов. Все это не очень удобно, но экономично, ведь Вы не тратите, ни капли бензина. Но Вы сильно теряете при покупке Митсубиси i-MIEV, ведь стоимость этой электроигрушки совсем не игрушечная – 1799000 рублей. При этом в США i-MIEV стоит всего $21625, странная цена в России. Я думаю, что кроме компаний, которые захотят использовать Митсубиси i-MIEV, как корпоративный автомобиль , других покупателей найти в России будет сложно.