Обзор автомобиля ВАЗ-1111 «Ока»

04.09.2018

Обзор автомобиля ВАЗ-1111 «Ока»

Автомобиль с названием ВАЗ — 1111 «Ока» — хэтчбек, который относится к особо малому классу. Эта машина разрабатывалась и производилась на автозаводе «АвтоВАЗ» с 1987 по 2006 годы.

Одновременно данные автомобили выпускали на заводе «КамАЗ», а также на заводе «СеАЗ», где её производили по 2008 год. Однако в 2006 году Правительство России вводит нормы закона по охране экологии, касающихся выброса в атмосферу вредных продуктов сгорания бензина. В соответствии с данными нормами машины «Ока» на «ВАЗе» и «КамАЗе» должны были переделать и установить инжекторные двигатели.

Проанализировав всю информацию заводы приняли решение о том, что переделка двигателя «Оки» путём установки на него инжекторного агрегата будет не выгодна. В результате чего прекратили производств малолитражки. Однако в 2007 году автозавод «СеАЗ» возобновил производство и начал собирать данные машины уже с инжекторными трёхцилиндровыми двигателями китайского производства. К счастью или к сожалению эта гибридная серия не прижилась в автопромышленности и была окончательно снята с производства в 2008 году. Подробнее о двигателях ВАЗ читайте на https://vaz.today/0-1-dvigatel-2111-2112-inzhektornyj.

Автомобиль имел трёхдверный несущий кузов, типа «хэтчбек». Лонжероны у данной машины располагались на днище. Автомобиль являлся переднеприводным, а двигатель располагался поперек кузова. Эти машины были оснащены двигателями трех видов, из которых два являлись рядными двухцилиндровыми с карбюраторной системой питания и производились на .

Двигатели объемом в 0.650 и 0.750 литра выдавали примерно равную мощность — 30 и 33 л. с. Если конструктивно разобраться, то данные агрегаты составляли одну вторую двигателя ВАЗ-2108 и 2109. В месте, с этим машины оснащались двигателем рядной трёхцилиндровой компоновки с инжекторной системой впуска, производящимся в Китае. Данный движок объёмом в 1,000 литр мог развивать мощность 53 лошадиные силы. На автомобиле установлена МКПП, имеющая 4 степени на ранних и 5 ступеней на поздних версиях машины.

Автомобиль был оснащен простой полунезависимой подвеской, с установкой макферсона впереди и поперечной балкой сзади. Машина имела дисковые передние тормоза и барабанные задние. Поворотный механизм на этом транспортном средстве применялся реечного типа.

Внутри автомобиля могли поместиться четыре человека. Обшивка сидений выполнена тканью. Также в салон устанавливалась система обогрева. Боковые стёкла дверей поднимались вручную. Сначала в автомобиле использовалась горизонтальная приборная панель, а потом автомобили от «СеАЗа» стали оборудоваться обычными панелями приборов со спидометром круглой формы, а также тахометром и другими указателями.

Автомобиль по очертанию кузова являлся прямоугольным. В машине был багажник объемом 210 литров, а если сложить задние посадочные места, то получалось 650 литров.

Читайте также