АКПП: преимущества и недостатки

Впервые такая коробка передач была использована немецким профессором Феттингером в 1928 году. Но это, конечно, первые попытки в мире. Если взять серийное производство, отличилась Американская фирма General Motors. В 1948 году выпустили автомобиль Biuk с двухступенчатой автоматической коробкой. Где как раз был применён впервые гидротрансформатор. К середине 60-х годов в США запатентовали современную схему переключения АКПП.

Главной задачей автоматической коробки является возможность автомобиля двинуться с места, а также передвигаться задним ходом. Но и, конечно же, для изменения скорости движения автомобиля.

Основные понятия работы коробки автомат – АКПП

Сущность любой АКПП заключается в передаче мощности двигателя на колеса автомобиля. Она сама выбирает ту передачу, оптимально подходящую в текущий момента движения. Отличительной способностью такой коробки от ручной является отсутствие педали сцепления в автомобиле. Поэтому, многие кто первый раз садился за руль такого автомобиля, долго искали, где она находится. Но всё оказывается на много проще, её там вообще нет. Просто рукоятка автоматической коробки ставится в положение «D», что означает вперед. При этом левой ногой надо держать педаль тормоза. Далее постепенно отпуская тормоз, автомобиль сам плавно трогается с места. И водителю остаётся только рулить, нажимать на газ и тормозить. Очень удачное решение для начинающих. Ведь тронуться с места с ручной коробкой намного сложнее. Этому сначала надо научиться, потеряв при этом, уйму времени и нервов.

Состав коробки

АКПП: преимущества и недостатки

Основные её части:

  • гидротрансформатор — аналог сцепления в ручной коробке, только в автоматическом режиме;
  • планетарный ряд — изменение передаточного числа (аналог шестерен в ручной коробке);
  • тормозная лента, задний фрикцион, передний фрикцион — служат для переключения передач;
  • система управления.

Система автоматики избавляет водителя от переключения коробки передач вручную. Электронные датчики, сами выбирают какую передачу надо переключить в движении.

Преимущества АКПП

Одним из главных преимуществ считается её способность к безопасному вождению. Ведь не надо отвлекаться на переключение передач как на ручной коробке. А ведь большинство автолюбителей, любят поговорить по телефону во время езды. А самое страшное, что при разговоре по нему, одновременно держат его в руке или у уха, пытаясь всякими доступными способами переключить нужную передачу. Этим самым, они подвергают себя и других автовладельцев к опасности столкновения или аварии. Также при езде с такой коробкой не чувствуется никаких толчков при переключении передач. Конечно же, если исправная коробка передач.

А если взять городские пробки в час пик, то отсутствует надобность постоянного переключения, как это делается на ручной коробке. Также очень удобно, когда требуется подняться в гору или какой-нибудь подъём. Как ни странно, но автомобиль не катится назад. А нажав на педаль газа, медленно продвигается вперед, чем вызывает огромное облегчение. Но и наконец, если взять техническую сторону автоматической коробки, получим малый износ мотора транспортного средства. Ведь на автоматической коробке, всё за водителя делает компьютер, и перегрузить двигатель почти невозможно.

Недостатки АКПП

Как всегда не может быть только хорошо. Придется добавить ложку дегтя в бочку мёда. Одним не очень приятным недостатком является разряд аккумуляторной батареи. Завести с толкача нельзя, приходится иметь всегда при себе провода для «подкуривания» автомобиля, или ждать от друзей помощи. Долго нельзя транспортировать авто на сцепке. Если взять ценовую политику, то автомобили с АКПП всегда дороже. Беря расход топлива, особенно в городских условиях теряем порядка 10-15 % по сравнению с ручной коробкой. Не очень дешевая в ремонте и обслуживании, что тоже требует определенных затрат и нервов. Если АКПП потребовался ремонт — обращайтесь в akppcenter-moskva.ru.

Для тех, кто хочет погонять, на старте можете потерять пару секунд. Если застряли, то раскачать машину как с ручной коробкой тоже не получится.

Получается картина маслом. Тем автолюбителям которым нравится комфорт, вальяжная езда не волнует стоимость автомобиля при покупке, подходит автомобиль с АКПП. Кто любит агрессивную езду, привык всё сам делать своими руками, не доверяет автоматике, покупают автомобиль с ручной коробкой. Но с автоматической коробкой, точно не страшны любые пробки.