Втягивающая стартера

Если любимый автомобиль перестал подавать признаки жизни, стартер не крутит, щёлкает втягивающая стартера и невозможно найти причину поломки, то не стоит отчаиваться – в подобных ситуациях может оказаться абсолютно любой автомобилист. И неважно, какой у него автомобиль – новая иномарка, или допотопные «жигули». Ведь в мире не существует автомобилей с абсолютной надёжностью, ресурс использования есть у каждого. У любого автомобиля механические узлы с сильно трущимися поверхностями подвергаются сильному износу. И здесь неважно, какой используется материал изготовления, рано или поздно изношенная деталь будет требовать замены или ремонта. Именно к таким агрегатам относится стартер.

Что случилось, если при повороте ключа, чтобы запустить двигатель, никаких реакций не поступает? Первое, что нужно сделать – это определить состояние аккумуляторной батареи. Вольтметром необходимо измерить на клеммах батареи их напряжение – если аккумулятор заряжен полностью, то напряжение будет составлять примерно 12,5 вольт, а разряженная, в свою очередь, выдаст не более 11,7 вольта. Если под рукой отсутствует вольтметр, то можно просто включить дальний свет фар и посмотреть с какой яркостью они светят. Если яркость абсолютно нормальная, то аккумулятор, скорее всего, тоже будет в порядке. Если батарея разряжена, нужно зарядить её и с большой вероятностью автомобиль заведётся.

Обгонная муфта, или «бендикс», как её именуют в среде автолюбителей, тоже может стать главной причиной неисправности. Эта муфта передаёт вращение в одном направлении, а в обратном направлении она движется на холостом ходу – после запуска двигателя и набора им необходимых оборотов. В этой части очень часто происходят поломки. Немного реже встречается неисправность зубчатого колеса, которое входит в зацепление с маховиком. Чтобы заменить «бендикс», стартер придётся снимать, а эта задача не из лёгких.

Втягивающее реле имеет одновременно две чрезвычайно важные функции. В тот момент, когда на него подаётся достаточное напряжение, образуется магнитное поле, которое воздействует на «якорь» втягивающего реле, соединённый с рычагом привода (вилкой стартера) с «бендиксом», входящим в зацепление с маховиком двигателя автомобиля. В этот же момент якорь замыкает контакты в торце тягового реле, тем самым обеспечивая тока к статору стартера тока. Самая типичная неисправность втягивающего реле – подгорание контактов, перегорание или обрыв проводки и заклинивание якоря из-за попавшей в него грязи или коррозии.

Еще больше советов на vsepoedem.com