Как получить от страховой компании положенные страховые выплаты

Наверное, все согласятся, что выплаты — это самая болезненная и мучительная часть отношений с любой страховой компанией. А все потому, что выплат можно просто и не дождаться совсем.

Как известно, по закону – в самом идеальном варианте – Вам или владельцу пострадавшего автомобиля ждать компенсацию полагается максимум 15 рабочих дней со времени подачи предоставления всех нужных документов и заявления. Отсчет времени начинается с того момента, когда владелец предоставляет последнюю бумагу. Но на всякий случай напомним, что автовладельцу не обязательно подавать все документы сразу – по правилам имеется возможность рассрочки.

В течение пяти рабочих дней после подачи заявления Вашу машину должны подвергнуть экспертизе. И вот уже от того какое решение вынесет экспертная комиссия полностью будет зависеть то, какой размер выплат Вы получите. Именно по этой причине если страховщик в регламентируемый законом срок не выбрал время оценить размер причиненного ущерба, то Вы уже будете иметь право требовать проведения экспертизы «у себя дома», не отправляя машину страховщику.

В том же случае, если истекли и 15 дней, а экспертиза не произведена, автовладелец может смело отправлять досудебную претензию. Запомните, что просрочка времени с подачи страховщика обуславливает дополнительную компенсацию, которую обязательно стоит потребовать, не смотря на сумму выплаты. А происходит все следующим образом: досудебная претензия сперва отправляется непосредственно в страховую компанию, а копии данного заявления — в Федеральную службу страхового надзора и Российский Союз Автостраховщиков. Как правило, это должно помочь решить возникшую проблему, но в том случае, если денег вы так и не увидели – не теряйте времени и отправляйтесь прямиком в суд.

Нет особо больших отличий и при другом сценарии. Допустим, что автовладелец все-таки получил положенную ему по страховке сумму, но она в разы скромнее, чем оговорено в экспертном заключении. При этом сам страховщик будет полностью прав, если специалист проводивший экспертизу неверно указал процент износа машины. Но абсолютно не прав в том случае, если будет поправлять и корректировать эксперта, например, по поводу потребности ремонтных работ. А иначе, зачем в таком случае, хочется спросить, вообще нужны эксперты?!

Очень часто на практике встречаются несправедливые «независимые оценки» и способ борьбы с ними только один — суд. Один из вариантов – это можно попробовать решить аналогичную проблему решить мирно, сначала отправив страховщику досудебную претензию.

Но, если же, в итоге не удалось добиться справедливости миролюбивым путем, то не раздумывайте и направляйте иск — или на непосредственного виновника ДТП по его месту жительства, либо на страховую компанию для того чтобы получить разницу между тем, что получили, и тем, что должно было быть на самом деле. В действительности оказывается, что непосредственно с виновника деньги получить проще.

Если же страховая компания абсолютно необоснованно дала Вам отказ в выплате, то здесь необходимо разбираться прямо со страховщиком. Метод действий такой же: сперва отправляется досудебная претензия, а в случае неудачи — исковое заявление в суд.

Но самое главное не забудьте, что перед тем как предпринимать вообще какие-либо действия, Вам следует еще раз внимательно и тщательно изучить правила страхования Вашей страховой компании. Ведь есть вероятность, что Ваш, как кажется на первый взгляд, «типичный» страховой случай на самом деле таковым не является по правилам Вашей компании. Тогда, получается, что скорее всего, плакали Ваши деньги.