background background



Тест драйв Субару Форестер (Subaru Forester)


Широки просторы наши и покорять их надо на правильных автомобилях. Сегодня мы будем пытаться покорить хотя бы немного бездорожья на кроссовере – Субару Форестер (Subaru Forester). Точнее на его 3-м возрождении, начало продаж, которого пришлось на 2008 год. На данном тест драйве, мы, не вдаваясь сильно в технические подробности, попробуем как можно ярче передать Вам ощущения от передвижения на этом, без сомнения, интересном автомобиле.

тест драйв субару форестер Что бы яснее представлять, на чем мы будем кататься, немного о комплектации и цене. Мы взяли для тест драйва очень среднюю комплектацию 2.0XS 4AT. Не видим смысла тестить самую бедную комплектацию по причине ее бюджетности и топовую на тест драйв брать тоже ни к чему, так как цена за то, что в нее напихали, приближается к стоимости автомобилей более высокого класса. Итак, наш Субару Форестер обладает 2-х литровым двигателем мощностью в 150 л.с., естественно он 4-х цилиндровый, атмосферный и оппозитный. Нужно отметить, что суть и конструкция этого двигателя не менялась уже много лет и поколение этих двигателей откатало множество моделей Субару. Может быть в этом надежность? Двигатель нашего Субару Форестер сопровождает 4-х ступенчатый автомат Sportshift, что должно означать спортивное переключение – посмотрим. Наряду с нашим Форестером производитель предлагает комплектации с двигателем 2,5 литра, как с турбонаддувом, так и без него, соответственно 230 и 172 л.с. Каждый двигатель может быть в паре как с 5-ти ступенчатой механикой, так и с 4-х ступенчатым автоматом.


Как смотрится

Теперь, непосредственно, окунемся в тест драйв Субару Форестер (Subaru Forester) 3-го поколения. Начнем по порядку - с внешнего вида. Нужно сказать, что это поколение «Лесников» (так переводится название модели) выглядит намного привлекательней предыдущих поколений. Кузов стал, во-первых, больше и занял высокое место в своем классе по этому показателю. Форестер стал взрослее и серьезнее, а линии кузова более стремительными и резкими. У этого «Лесника» уже нет неказистых форм, все четко, лаконично и современно. С таким внешним видом Субару Форестер легко может конкурировать с популярными собратьями по классу Toyota Raw4, Nissan X-Trail или Honda CRV. Нашему «Леснику» добавляют лоска литые диски на 17 дюймов и противотуманные фары, которые присутствуют почти во всех комплектациях. Сказать плохого о внешнем виде нечего, конструкторы хорошо продумали дизайн, сочетание оптики и линий кузова очень приятные, поэтому за внешний вид Субару Форестер 3-его поколения получает от Autogurnal твердую «5».

тест драйв субару форестер

Первое впечатление от салона

Первое, на что обращаешь внимание, это, конечно, размер салона. Субару Форестер по размеру салона может легко претендовать на 1 место в классе кроссоверов. Салон нашего Форестера выполнен в ткани темного цвета с узорчатой вставкой по центру сидений. Сидения очень удобные, присутствует боковая поддержка, материалы довольно приятны по ощущениям. Когда сидишь за рулем Форестера, приходит ощущение уверенности, нет ничего лишнего, посадка четкая и немного жесткая, но не напрягает. Видимо остаются отголоски «спортивности» автомобилей Субару. Помимо нашего темного салона бывает исполнение в светло-серых оттенках и в коже, один смотрится по-веселее нашего, а другой по элегантней. Сидения имеют стандартные регулировки, есть валик поясничной зоны, электроники в нашей комплектации нет, в отличие от более дорогих Форестеров.


тест драйв субару форестер

Нельзя сказать, что салон Субару Форестер скучен и беден, здесь есть все, что нужно. Эргономика салона на высоком уровне, все приборы выполнены в классическом стиле, легко воспринимаются и очень понятны. По центру консоли, примерно на уровне глаз, присутствует электронное информационное табло, которое оповещает о мгновенном расходе топлива, среднем расходе за последние 100 км, времени и температуре за бортом. Ниже, расположена штатная аудио система с CD-чейнджером на 6 дисков, управлять которой, тоже очень легко, понимает формат MP3. На руле дублируются клавиши управления аудиосистемой и управления круиз-контролем. Салон напичкан множеством всяких ячеек и ниш для различных предметов, что очень удобно. Центральная консоль переходит в подлокотник, который тоже скрывает несколько отсеков. В них удобно расположена розетка на 12V для подзарядки например, мобильного телефона, и разъем AUX для внешних устройств, например, MP3 плеера. Разумеется, есть специальная извлекающаяся подставочка для этих устройств.


тест драйв субару форестер

Переместимся назад. Как уже было сказано, места хоть отбавляй. Сзади спокойно разместятся три великана и даже могут вытянуть ноги немного, в общем удобно. Если путешествуют два человека на заднем сиденье, можно, если нужно, спинку среднего сиденья превратить в подлокотник, а сидение в столик с подстаканниками. Если нужно перевезти какой-то крупногабаритный груз, это не проблема для Форестера. Задние сидения складываются в соотношение 60/40, и салон вместе с багажным отделением может вместить вещи длиной более 2-х метров. Цифры говорят за нас, при опущенных сидениях, объем багажника Форестера около 1600 литров. Но и при пяти посадочных местах, багажное отделение тоже довольно вместительное, примерно 400 литров. Сидения опускаются предельно просто, одним нажатием на рычажок. Вот только со шторкой труднее, надо нажать на клавишу и высвободить ее из пазов, и дополнительную шторку тоже надо снять, она закреплена как распорка, но, впрочем, тоже не очень трудно. В багажном отделении так же есть розетка на 12V для различных приборов, крючки для фиксации груза. Под ровной площадкой багажника расположено полноразмерное запасное колесо и стандартный набор инструмента.


тест драйв субару форестер

В общей оценке салона «Лесника» как кроссовера, нужно, прежде всего, учитывать пространство и функциональность. Может быть, салону Субару Форестер и не хватает более комфортабельных сидений, более качественной отделки панелей, более современной системы климат контроля, но с пространством и функциональностью все в порядке. А ведь цена на Форестер далеко не самая низкая в своем классе, поэтому исполнение салона должно быть на хорошем уровне. Принимая во внимание все вышеперечисленное, считаю, что салон кроссовера Субару Форестер дотягивает только до «4».





Динамика и управляемость

Вот и настал момент истины, мы приступаем к самой интересной части нашего тест драйва – испытанию на динамику и управляемость. Здесь Субару просто обязан удивлять, ведь вся сила технологий этой марки автомобиля направлена именно в двигатель, трансмиссию и подвеску. Мы проведем наше испытания в 3-х дорожных условиях – город, трасса и бездорожье. Помним, что тестируем мы 2-х литровый 4-х ступенчатый автомат.

тест драйв субару форестерУже слышу неповторимый звук оппозитного двигателя и поехали! Десять минут вождения по городским улицам в спокойном режиме заставили меня забыть, что я сижу за рулем кроссовера. А ведь я еду на автомобиле длинной 4,5 метра, габариты очень хорошо чувствуются с первой минуты вождения. Сидения довольно высоко, руль регулируется и обзор со всех сторон отличный, поэтому в пробке и маневрировании на парковке проблем не возникнет даже у новичка. Только вот рычаг переключения передач как-то грубо переключается, нужно применять силу. В спокойном режиме езды по городу не слышно ни двигатель, ни коробку передач. На электронном табло показана лишь буква D означающая, наше движение вперед, а на какой передаче непонятно. Ну и хорошо, ничего не отвлекает от движения. На самом деле при более интенсивном и резком движении от светофора к светофору и различных опережениях, ощущения просто поразительные, снова трудно себе представить, что вы едете на большом автомобиле. После трех с половиной тысяч на тахометре, кстати, по нему можно определять переключение передач, звук двигателя прорывается сквозь шумоизоляцию, но звук весьма приятный. Автомат и педаль акселератора настолько отзывчивы, что чувствуют даже небольшое желание прибавить хода. Все переключения и ускорения происходят плавно, но не заставляет себя ждать, как на многих автоматах. Можно с уверенностью сказать, что автомат на Субару Форестер не «тупой» и наших 150 лошадей вполне достаточно для интенсивного движения. Далее помещаем рычаг автомата в режим ручного переключения передач или в спортивный режим. Спортивный, потому что на приборке загорелась надпись «Sport», но потом куда-то пропала. Начинаем движение с 1-ой передачи довольно интенсивно, переходим на вторую, переключение по-грубее, но, это же спортивный режим! Далее переключаться мне больше особо не хотелось, да и негде. На второй передаче можно комфортно двигаться от 20 до 100 км в час. Конечно, чувствуется больше тяги на ручном режиме, но внезапного ускорения все равно не получается, чтобы ощутить эффект, нужно раскрутить Форестер оборотов так до 3000. После 3-х тысяч ощущения близкие к восторгу и машина становится послушнее, сказывается небольшая мощность мотора. Поэтому и предлагается версия 2,5 литра с турбонаддувом и без него, для любителей быстрой езды на больших машинах. В движении оппозитный двигатель настолько сбалансирован, что при любых оборотах вибрации в салоне и на руле «ноль». Немного потрясывает на холостых. При движении по не очень хорошему дорожному покрытию мы с Форестером сосчитали все ямки и швы на дороге. Жесткость подвески неимоверная, читает дорогу как ВАЗ 2110, спасают только колеса на 17", но и низкопрофильная резина тоже может быть причиной такой неприятности. Зато при заходе в поворот 90 градусов Форестер может дать фору не одной легковушке, заскакивает в поворот на раз-два. В поворотах почти нет кренов, при посадке 215 мм, помогает система стабилизации, прекрасная развесовка агрегатов и низкий центр тяжести автомобиля. Низкий центр тяжести достигается за счет низкого расположения оппозитного двигателя. Рулевое управление очень легкое и понятное, четко реагирует на любые мелочи, ощущение контроля над автомобилем не покидает ни на минуту. Получается, что Субару Форестер в городе – это большой легковой автомобиль, удобный в управлении для своих размеров и довольно динамичный среди кроссоверов. В этом и вся суть Субару, конструкторы лучше будут экономить на салоне, чем на том, что под капотом. Езда в городе – «4,5».

тест драйв субару форестерПлавно двигаемся за город и выходим на трассу. Здесь наше приятное удивление от езды по городу сошло на нет. Разогнаться до 160 км/ч или внезапно обогнать кого-то для Форестера не проблема, причем делает он это четко и быстро. К динамике как было сказано вопросов нет. Но что такое с подвеской? На трассе нас начало кидать и не из стороны в сторону, а подбрасывать вверх. Автомобиль раскачивается при любом небольшом углублении, а на скорости около 140 км/ч это становиться даже опасно. К управлению и сторонним кренам вопросов нет, все под контролем на любой скорости, но почему автомобиль так раскачивается? Опять начинаем считать с нашим Форестером все изъяны грубого дорожного покрытия. Ощущение такое, что я еду не на кроссовере, а на малолитражке. Ну у них понятна проблема, они мало весят и подобрать жесткость подвески очень трудно, но это ведь Субару Форестер весом 1480 кг. В принцепе, в салоне довольно тихо, не очень хорошо изолирован задний отсек автомобиля, от туда в основном идут звуки. И шторка багажника, почему то дребезжит на неровностях, немного напрягает. Возникает ощущение, что Субару Форестер позиционировали только для города с очень хорошими дорогами, к сожалению в России таких нет. С нетерпением ждал прибытия на место испытаний вне дороги. За неприятную езду по трассе поставим Форестеру «3».

тест драйв субару форестерВот и конец межгорода, съезжаем на грунт. Мы специально подобрали место испытания для Субару Форестер. Нашему кроссоверу придется проехать по грунтовой дороге с песком и галькой, по полевой дороге и по глубоким ямам и неровностям. Чего же здесь ждать от Форестера. Аккуратно съезжаем на грунт и нас как будто пересадили на другой автомобиль. Делаем разгон до 80 км/ч, никаких пробоев и потери контроля. Ввести Субару Форестер в занос никак не получалось, напомню, что мы едем по песку и камням. Рябь на дороге тоже не проблема для нашего кроссовера, постепенно начала появляться улыбка на наших лицах. «На поле точно опять раскачает по косогорам и глубоким пологим ямам!» - подумал я. Не верил своим глазам, когда смотрел на спидометр при движении по полю. Двигаясь со скоростью более 60 км/ч по полю Субару ни разу не подпрыгнул и не оторвал колеса от земли. Все больше начинаю понимать, почему наш Субару назвали Форестер. Ну и последнее испытание в лесу, в своей стихии Форестер был «как рыба в воде», неровности и лужи любого характера он проходил четко, без малейшего риска и опасности. Очень помогает система поддержки при трогании в гору, держит на колеях, не дает скатываться автомобилю, пока вы думаете в какую сторону нырнуть. Так же помогает симметричный полный привод Субару, на автомате он контролируется электроникой, на механике – вязкостной муфтой. Ход подвески прилично большой, Форестер не наклоняется сильно набок, старается держать кузов ровно. Особенно поразила мягкость, с которой он преодолевает эти буераки, учитывая жесткость на асфальте. Мы сознательно не стали загонять Форестер в чачу, признав, что это будет нечестно по отношению к нему. Как ни крути, Субару Форестер - это всего лишь большой легковой автомобиль с повышенной проходимостью, а не полноценный внедорожник. После приятного удивления от езды по бездорожью с радостью отмечу, что Субару Форестер справился с этой работой на «5».

Хотелось сказать про расход топлива. Когда мы вернулись в город, компьютер показывал расход топлива за последние 100 км – 12,2 литра. Это при очень смешанном цикле и постоянно работающем климат контроле – неплохо, точно, как заявлено в инструкции. Подводя итог нашего тест драйва, нужно четко и кратко отметить все достоинства и недостатки кроссовера Субару Форестер. Из плюсов отметим в первую очередь отличную динамику и управляемость в городе и на бездорожье, великолепный современный внешний вид, просторный и функциональный салон. Из минусов, прежде всего, поведение подвески при движении по загородной трассе, недостаточный уровень комфорта в салоне при соответствующей цене, слабую шумоизоляцию задней части салона. В общем, кроссовер Субару Форестер занял очень среднюю позицию в своем сегменте и по цене и по комфорту. Конструкторы этой модели сделали акцент на динамику в городе, как и для всех моделей Субару, и на комфорт при движении по грунту. Итог нашего тест драйва кроссовера Субару Форестер (Subaru Forester) – общая оценка 4,3.

Все фото Субару Форестер (Subaru Forester)

Вернуться к Субару Форестер (Subaru Forester)