Для чего моторному маслу нужны присадки?

Автомобилисты — народ в целом технически гораздо более подкованный, чем к примеру домохозяйки. Тем не менее обманываются и одни и вторые одинаково охотно и легко. Почему-то, многие не знают истинных функций, которые несут на себе присадки в масла и топливо для автомобилей. В итоге получается ситуация, когда водитель изучает информацию на упаковке масла примерно так же, как домохозяйка изучает состав какой-нибудь упаковки йодированной соли. “Натрий-хлор? Наверное, какой-нибудь консервант опять подсунули” — думает домохозяйка. “Присадки? Наверное, какой-нибудь вредной химией плохое масло “разбодяжили” и продают в два раза дороже!” — думает недостаточно подкованный автовладелец.

На самом деле присадки — это уникальное достижение современной химической промышленности. В зависимости от своего типа они могут выполнять множество самых разных полезных функций — разжижать масло, устранять крупные частицы металла и грязи или противостоять износу металлических деталей мотора. В целом они позволяют вам экономить на запчастях ВАЗ солидные суммы.

Взять, к примеру, моющие присадки. За счёт специальных моющих составов они позволяют очищать детали мотора от нагара (даже если он образовался ещё до применения присадки) и от сажи, а значит продлевают им жизнь. Частицы сажи и грязи вместе с маслом переносятся на масляный фильтр (кстати, его необходимо регулярно менять, если вы используете масло с подобными присадками).
Другой полезный класс присадок — присадки, позволяющие сохранять маслу необходимую для идеального смазывания вязкость даже в условиях сильного роста температуры двигателя. Обычное масло склонно в такие моменты терять вязкость, что вызывает повышенный износ подвижных частей.

Диспегрирующие присадки борются с таким явлением, как слипание частиц грязи и шлаков в большие отложения. Инженеры вычислили, что выгоднее прогонять раз за разом такие мелкие частицы через фильтр, чем позволить им сбиваться в подобные отложения на деталях мотора. Кстати, сами активные частицы присадок обязательно также настолько малы, что не задерживаются фильтром.
Противоокислительные присадки настолько химически активны, что вытесняют нагревшиеся частицы масла из окислительных реакций с продуктами сгорания, в которые те пытаются вступить. Таким образом, мы видим, что бояться присадок совершенно неправильно. Напротив, стоит проконсультироваться, какие именно риски именно для вашего мотора помогут устранить конкретные присадки.