Выбираем кузов автомобиля

Прежде чем покупать автомобиль, конечно же, сперва стоит определиться с типом машины и типом ее кузова – выбрать тот, который наиболее подходит именно вам. Об основных типах кузовов, их плюсах и минусах каждого из них мы и хотели бы рассказать.

На сегодняшний день у современных автомобилей довольно разнообразные кузовы, которые отличаются значительным разнообразием не только по предназначению и внешнему виду, но также и разными конструкциями. Назначение играет самую главную роль, но не только это, есть еще и другие немаловажные факторы, которые в итоге влияют и определяют конечный выбор потребителя.

Выбирая тип автомобильного кузова, в первую очередь, человек должен четко определиться и понять, для какой цели ему нужен автомобиль. Ясное дело, что человек, у которого большая семья, для поездок с семьей на дачу или прогулки не станет приобретать спорткупе с двумя крохотными местами сзади, алюминиевой подвеской и клиренсом в 100 мм. Например, японский или европейский покупатель всегда просчитывает любую мелочь, до того как приобрести ту или иную вещь. Согласитесь, что автомобиль – это своего рода инвестиция.

Мы попытаемся перечислить все ведущие типы кузовов, которые предлагаются покупателю на данный момент в автосалонах. Основным неудобством является то, что сравнительно свежие или новые типы дизайнерских и технических решений различные автопроизводители нередко называют по-разному.

Наверное, никто не сомневается, что самым популярным и старейшим типом кузова, безусловно, является седан. Седан — это четырехдверный трехобъемный кузов, у которого имеется капот и багажник и, конечно же, отсек для размещения водителя и пассажиров. Большим преимуществом автомобилей с таким кузовов является повышенный комфорт передвижения и возможность поддержания очень большой крейсерской скорости из-за хорошей аэродинамики. А одним из самых главных плюсов седанов является прекрасная управляемость, которая достигается из-за изначально отличной развесовки.

На сегодняшний день аэродинамические показатели автомобилей с кузовом седан достаточно впечатляют. Взять, к примеру, последнюю модификацию Тойоты Камри, так она имеет коэффициент лобового сопротивления целых 0,28! Без сомнений, трехобъемный кузов является лидером по аэродинамическим показателям. Данная конструкция дает возможность уменьшать воздушные завихрения, что позволяет сохранить стекла чистыми, включая и заднее, а это в первую очередь отражается на безопасности во время езды. Не случайно бизнес- и представительский классы, ¬¬ имеют собственное аэродинамическое сопротивление. Но стоит заметить, что машины с подобным типом кузова создаются преимущественно для активной езды, управляемость и динамика – вот что в них главное.

Развесовка, жесткая подвеска, привод, включительно и полный, отвечают за управляемость, чрезмерно мощный мотор обеспечивает динамику, но долгое время ездить на такой машине не просто. А вот практичности в подобных автомобилях почти никакой – например, проникнуть на задние крохотные сиденья непросто, да и от поездки на них особого удовольствия вы явно не получите. Небольшой багажник, а малый дорожный просвет просто не даст возможности наслаждаться ездой вдали от крупных городов с качественными дорогами.

А вот в европейские покупатели отдают свое предпочтение хэтчбэку. Универсал, безусловно, как кузов, надежнее и практичнее, но небольшой проблемой является то, что он тяжелее и стоит дороже. Так что в результате получается, что по соотношению цена-качество и тем более в практичности, у хэтчбэка конкурентов нет. Данный кузов двухобъемный, так как багажное отделение и пассажирский отсек представляют одно целое пространство. В итоге получается, что при сложенных задних сиденьях багажный отсек становится очень вместительным, и, имея достаточно большую заднюю дверь, может вмещать большие грузы и предметы.

Хэтчбэк – это в принципе универсальный автомобиль. На нем можно ездить и в городе, и за городом, и использовать как средство для перевозки и пассажиров, и грузов. Двухобъемная компоновка дает возможность для многого. Конечно, хэтчбэк может и не настолько комфортабельный, как седан, но удобств там тоже хватает.

Но вот с аэродинамическими характеристиками у хэтчбека не все так хорошо. А именно из-за того, что обрубленная корма машины создает воздушные завихрения за ним, тем самым поднимая песок и грязь с дороги и обочины, передавая ее на заднюю часть машины. В частности, по этой причине все хэтчбэки оборудованы щеткой стеклоочистителя и задней форсункой омывателя, что является абсолютно нелишним.

Но, даже с учетом некоторых недостатков, автомобили с подобным типом кузова в Европе по популярности не имеет равных. Здесь законодателем моды является компания Volkswagen. Всем известно, что их Golf постоянно был на пике продаж. Сейчас корейцы и японцы конкретно потеснили первопроходца, направив развитие событий по своему усмотрению. Отдавая должное универсальности хэтчбэка, начали появляться такие термины, например, как «горячий хэтчбэк» – это авто с усовершенствованными динамическими показателями. Такие машины дают больше простора в передвижениях – можно и за город спокойно выбраться, и отчасти даже удовлетворяют амбиции более темпераментного владельца, у которого пока нет возможности приобрести спорткупе.

В результате попытки создания симбиоза хэтчбека, обладающего несомненной практичностью, и седана с его отличной аэродинамикой на рынке появился новый тип кузова — «лифтбэк» или Pounds.

Автомобиль получился пятидверным и двухобъемным наподобие хэтчбэка, но в профиль он напоминал седан с небольшим багажником. Прогресс не стоит на месте и, например, на Skoda Superb открывается не только багажник, как у седана, но и задняя дверь, как у хэтчбека, оставляя заднее стекло на своем месте. С практичной точки зрения это достаточно любопытный вариант пока не имеет аналогов. Но за подобное компромиссное решение пришлось заплатить уменьшением багажного отсека.

Тема развития вариаций на тему сочетания купе и седана получила логическое продолжение в виде появления кузова с названием кабриолет. В России из ее холодного климата данный тип кузова, к сожалению, не получив широкого распространения, не прижился.

По сути, кабриолет представляет собой купе или седан жесткой (металлической) или с мягкой (из материала) крышей, которую можно сложить либо при помощи электропривода, либо вручную. Одним из плюсов кабриолета является возможность получать довольствие от свежего воздуха и теплых солнечных лучей в благоприятную погоду. Хотя, у нас в средней полосе погода не так часто бывает подходящей для такого автомобиля.

По сравнению с купе и седаном кабриолет обычно намного дороже по некоторым причинам. Одна из них это, что машина без крыши имеет существенно меньшую жесткость, и для того чтобы ее увеличить, разработчики прибегают к достаточно дорогим решениям, перерабатывая в кузове все силовые элементы. Чтобы добиться необходимой безопасности на автомобиль устанавливают дуги, которые выскакивают при аварии и т. д. Кроме того, кабриолеты всегда оснащены по максимуму. А вот одним из минусов этой машины является то, что складная крыша в сложенном состоянии занимает довольно много места, и багажником уже по назначению не воспользуешься.

Стоит сказать еще об одном компромиссе, который имеет существенно более практичный кузов с названием «тарга». Разница между ним и кабриолетом в том, что сверху, повдоль пассажирского отделения устанавливается дополнительно мощный стальной усилитель, что заметно увеличивает безопасность и жесткость автомобиля .Усилители могут идти также и по бокам, но бывают и другие варианты. Теперь перейдем к самому практичному и распространенному варианту кузова -«универсалу».

Он может быть, как и легковой, так и повышенной проходимости с высоким дорожным просветом и, обычно, с полным приводом (полноценный джип или кроссовер). У универсала задняя дверь универсала обладает более вертикальным наклоном, по сравнению с хэтчбэком, в том числе, и длина кузова, как правило, больше. В итоге получается максимальная вместимость для двухобъемника.

Нередко на автомобилях повышенной проходимости имеется третий ряд сидений, которые складываются. А если сложить кресла второго и третьего рядов, получится очень просторный багажный отсек. Но, конечно, есть и отрицательные моменты. У универсала они хорошо выражаются в аэродинамике, еще больше, чем у хэтчбэка. А вот проблема с сопротивлением воздуха выходит на первый план у внедорожников с высоким кузовом и увеличенным клиренсом. На джипе не особо комфортно себя чувствуешь на высокой скорости, даже, несмотря на мощный двигатель автомобиля, поэтому максимальная скорость по данной причине тоже не слишком высока.

Конструкция кузова полностью зависит от заложенных возможностей автомобиля на бездорожье. Если машина предназначается в основном для езды по асфальту, то кузов будет несущий. Если же она разработана для внедорожных подвигов, то жесткость кузова специально дополняется рамой.

Еще один вариант на мотив универсала – это пикап. В США вполне доступны и популярны легковые пикапы, в России же они пока лишь на базе внедорожников. Пикап представляет собой универсал, у которого крышей закрывается только пассажирский отсек, а за пассажирскими сиденьями располагается открытый кузов. Его большой плюс в том, что в подобном кузове легко можно транспортировать вещи, которые превосходят погрузочные габариты машины.

Поговорим о последней вариации автомобильного кузова, которая назвается «вэн». Он получился однообъемником. У данного типа кузова максимальная вместимость салона, кроме того, для трансформации салона имеются большие возможности – в основном поворачивающиеся, складывающиеся пассажирские сидения, а многие производители уже начинают делать кресла легкосъемными. На вэне можно перевозить не только людей, но и грузы. Салон вполне просторный и по ширине, и по высоте. По этой причине в вэне всегда очень просто и комфортно.

Есть, как и достаточно большие однообъемники, так и бывают однообъемники более скромных габаритов – «микровэны». Но платой за повышенную вместимость часто является средняя аэродинамика, не особо хороший задний обзор, не самый удобный доступ к агрегатам и узлам машины, габариты, приличный вес. Как правило, у однообъемников шасси легковое, но бывают и с полноприводным шасси.

Пожалуй, об основных типах кузова все. Удачи в выборе автомобиля!