Советы по продаже автомобиля

Рано или поздно наступает ситуация, когда нужно продать автомобиль. Причин, которые на это повергают на это, может быть много и это тема для совсем другой статьи. Решение принято — машину надо «обменять на деньги» и в данной статье постараемся рассмотреть различные варианты, как лучше продать авто. Санкт-Петербург, Москва — не важно, потому что принцип практически один и тот же.

Первое, что приходит на ум в такой ситуации — обзвонить родственников и знакомых с предложением совершить сделку века. Это самый простой вариант, но в нем кроется несколько подводных камней.

Например, друзья наверняка попросят сделать скидку, причем размер этой скидки может зависеть как от теплоты отношений между потенциальным покупателем и продавцом, так и от банальной «экономности» покупателя. Но при этом риск получить поддельные деньги и быть обманутым сводится к нулю, что само по себе дорогого стоит.

Еще будет не совсем приятно выслушивать всякие претензии к состоянию автомобиля, даже если все неполадки были оговорены заранее. Да и вообще, общение с новым владельцем вашей машины может свестись к обсуждению этой машины.

Еще один сложный вопрос при продаже авто знакомым — оплата. хорошо, если сумма выплачивается целиком и сразу, а вот если покупатель предлагает рассрочку и отказываться вроде бы и неудобно… то есть вероятность столкнуться с серьезной задержкой в платежах, мало ли какие неприятности могут случиться, а вы, как друг (брат, коллега) просто обязаны войти в положение и понять.

Так что, если автомобиль в хорошем техническом состоянии, и договоренность с покупателем-знакомым или родственником достигнута, а также вы нормально относитесь к возможным разговорам на автомобильные тематики, то ищите покупателя среди своих.

Но бывают случаи, когда покупателя надо найти среди людей посторонних. в этом случае есть несколько вариантов. Один из них — автомобильный рынок. Рынок — место встречи спроса и предложения, что вам и нужно!

Следует учесть, что на рынке есть свои законы. Например, основной оборот происходит с участие перекупщиков, поэтому самые выгодные места часто закреплены за ними.

Во-вторых, в разных городах разный спрос на одни и те же машины, это надо учесть при продаже, а то придется проездить на выствку на рынок не один раз.

В-третьих, продажа автомобилей в Санкт-Петербурге, Москве и других крупных городах, как правило осуществляется на рынках, расположенных на окраине. И не каждый покупатель захочет ехать на другой конец города, чтобы посмотреть машину.

Поэтому стоит обратить внимание на продажу машин через объявления в газетах объявлений или через Интернет (на специализированных Интернет-ресурсах, посвященных автомобилям, например).

Раньше продать автомобиль в Санкт-Петербурге или Москве через газету объявлений было просто, сейчас же этим способом пользуется все меньшее количество людей, посколько обороты набирает Интернет. Таким образом, к газетам обращаются те, кто не имеет доступа в Сеть по тем или иным причинам.

Если вы даете объявление (не важно, в газету или в Интернет), то указывайте действующий номер телефона, проверьте баланс счета, чтобы покупатель до вас дозвонился. В принципе, рынок подержанных автомобилей достаточно большой, чтобы в случае вашей недоступности перейти к следующему предложению. Если только у вас не какой-нибудь уникальный эксклюзив.

Вне зависимости от того, какой вариант продажи вы выберите, ваша машина должна быть готова к осмотру потенциальным покупателем. То есть она должна быть опрятна и на ходу. При этом следует учесть такие нюансы, что, например, поцарапанную машину лучше не обрабатывать полиролью, так как вмятины и сколы будут гораздо сильнее видны. Другое дело, если кузов в нормальном состоянии, в этом случае грех не подчеркнуть это достоинство.

Также при разговоре с покупателями надо уметь отсеивать сомнительных и «просто так позвонивших» людей. Держите ухо востро!

Не следует рассказывать, где вы храните автомобиль, а для показа лучше выбирать довольно людные места, предложение встретиться показать машину в гаражах у железной дороги должно вызвать недоумение, как минимум.

В любом случае, определившись с ценой и приведя автомобиль в божеский вид — ждите своего покупателя. Часто бывает так, что не автолюбитель выбирает машину, а машина — своего будущего владельца!