Типы и виды шин

Даже если автомобиль является детищем последних современных технологий, возможности трансмиссии, двигателя и остальных составляющих конструкции осуществляется непосредственно через контакт с дорожным покрытием его шин. Шины для машины – это как обувь для человека. Хотя, правильный выбор обувки для авто, пожалуй, значительно важнее. Низкосортные, не подходящие под сезон или грузоподъемность, особенности дороги и скоростные нагрузки шины могут свести к нулю даже самые последние достижения автомобилестроителей.

Добротные и соответствующие сезону шины – это в первую очередь безопасность! А ощущение уверенности, которое основано на понимании безопасного поведения машины на дорожном покрытии, – это, прежде всего, состояние морального комфорта, который в свою очередь соединяется с комфортом, который дают качественные шины. Отсюда можно сделать вывод, что одно и то же транспортное средство при одних и тех же условиях может принести как ощушение удовольствия от вождения, так и антипатию, так как езда становится утомительной борьбой с собственным автомобилем. А вся суть заключается только в грамотно выбранной автомобильной обувке.

Хорошие, высокого качества шины дают возможность перемещаться не только быстро, но и безопасно, что в свою очередь означает сэкономленное время, а оно иногда может стоить дороже денег. Кроме того, хорошие покрышки через какое-то время окупаются, по той причине, что уменьшение сопротивления качению непременно приводит к экономии топлива.

В наше время покупателям предоставлен огромный диапазон в выборе шин, но многих настораживает и смущает достаточно большая разница в ценах на один и тот же товар. Стоимость шины на один и тот же автомобиль может различаться в разы с учетом того, кто является ее производителем. Так по какой причине существует такая разница?

Давайте для начала разберемся с тем, что же все-таки значит понятие “хорошая шина”. Умудренный опытом автомобилист, если его спросить об этом, перечислит вам следующие признаки хорошей шины:

  • Первое и самое значительное это то, что машина, обутая в добротные шины, твердо держит сцепление с дорогой.
  • автомобиль получает небольшой тормозной путь.
  • поднимается качество управляемости на всех типах покрытия.
  • шина достаточно легкая, за счет чего увеличивается плавность хода.
  • шина более мягкая, поэтому машина более незаметно проглатывает шероховатости и неровности дороги.
  • хорошая шина не шумит.
  • как уже упоминалось выше, такая покрышка экономит топливо.
  • служит достаточно долго.

Параметры каждой определенной шины получаются путем сложнейшего сочетания особенностей конструкции, характера примененных резиновых смесей и текстуры протектора. Шины легковых машин отличаются по месторасположению нитей корда в каркасе, методу герметизации внутреннего объема, отношению высоты к толщине профиля, характеру протектора и другим специфическим особенностям, зависящих от назначения и условия эксплуатации шин.

Шины различаются по методу герметизации внутреннего объема и бывают камерными и бескамерными.

Камерные шины состоят из камеры с вентилем и покрышки. Размер самой камеры всегда немного меньше по размеру внутренней области покрышки для того, чтобы избежать появления складок в накаченном состоянии. А вентиль — это обратный клапан, благодаря которому можно нагнетать воздух в шину, а также он препятствует выходу содержимого наружу.

Бескамерные шины от камерных отличаются тем, что в них имеется воздухонепроницаемый резиновый слой, который накладывается на внутреннюю плоскость каркаса покрышки и обладают следующими особенностями:

  • масса меньше, чем у камерных.
  • при езде гарантирована повышенная безопасность потому, что при проколе воздух начнет выходить исключительно в месте прокола.
  • в случае прокола ремонт достаточно прост.

Но, тем не менее, бескамерные шины капризы в плане колесных дисков. Для них необходимы колеса с ободом особого профиля и особо высокой точности изготовления.

Помимо этого, колеса подходящие к бескамерным шинам, должны иметь высокую герметичность сварного шва и особые кольцевые выступы тороидальной формы на посадочных полках обода, которые предотвращают механическое соскальзывание бортов шины при возникновении экстренных ситуаций при движении.

Как камерные, так и бескамерные шины по размещению нитей корда в каркасе покрышки бывают как радиальной и диагональной конструкции.

В диагональных шинах нити корда в примыкающих слоях ткани пересекаются под каким-то определенным углом друг с другом. Обычно, имеется четыре смежных слоя. А вот в радиальных шинах каждая нить корда располагается параллельно от одного борта к другому по радиусу и не имеют пересечений между собой. Эта, как может показаться на первый взгляд, незначительная разница дает повышенные эксплуатационные качества радиальных шин. Помимо всего этого, у радиальных шин гораздо меньшее сопротивление качению, которое значительно увеличивает срока службы шины.