10 советов как выбрать свой первый автомобиль

После получения прав, большинство молодых людей хочет сразу иметь свой собственный автомобиль. Кому-то повезет больше, и ему подарят машину родители, кому она достанется в наследство, а кто-то сделает приобретение на свои лично накопленные деньги.
Но тут, естественно, встает дилемма: «Что именно купить?». И в самом деле, какую машину бы купить: отечественного автопрома, иномарку, более дорогую и красивую, более доступную или же на какую хватит сбережений. Как водится, человеку, получившему права, машина требуется для того чтобы набраться опыта. И для этого совсем не обязательно брать дорогую иномарку.

Многие опытные водители советуют для получения первых водительских навыков брать недорогое «бэушное» авто, вроде старых «Жигулей». Почему? Да потому, что они довольно недорогие, и над ними не придется «трястись» и бояться всяких случайных неприятностей вроде царапин и вмятин. При выборе такого автомобиля не следует быть слишком требовательным: салон может быть запущенным и грязным, сиденья — потрепанными, глушитель – проржавевшим, а кузов местами тронут коррозией. Самое важное – машина должна быть «на ходу», и все механизмы и агрегаты, отвечающие за безопасность движения, должны быть исправными: тормозная система, световые приборы, рулевое управление и т.п.

А теперь давайте посмотрим, как более грамотно выбрать приличный «секонд-хенд».

Осмотр понравившегося автомобиля стоит начинать с его кузова и салона: взгляните на внешний вид и состояние, сделайте приблизительную оценку изношенности машины как снаружи, так и внутри. Большинство предполагает, что не имеет особого значения как выглядит кузов: например, состояние подвески и двигателя важнее, а кузов может быть и с дефектами. Тем не менее, это далеко не так. Кузов – это тот параметр, который во многом характеризует ее общее состояние. Так как все элементы машины изнашиваются примерно одинаково, то вряд ли у авто с гнилым кузовом будут нормальными ходовая часть или карбюратор.

Очень внимательно присмотритесь к грязным автомобилям: грязь может маскировать все дефекты кузова, в то время как на чистой машине все прекрасно видно.

Посмотрите, нет ли у машины частей кузова отличающихся по цвету или оттенку от основного цвета: если какой-то элемент был перекрашен – вероятнее всего, эта машина побывала в дорожно-транспортном происшествии.

Для анализа состояния кузова можно применить магнит. Если в каком-то месте он не прилипает к детали кузова – вероятнее всего, в этом месте наложен плотный слой шпаклевки, следовательно – автомобиль участвовал в аварии. Обязательно приложите магнит к торцам дверей, колесным аркам и к изгибам крыльев, потому как это одни из слабых мест каждой машины: если магнит не пристает – следовательно, металл в значительной степени подвержен коррозии.

Уделите внимание колесам: если покрышка на них стерта неровно – скорее всего, что-то не так с подвеской или с геометрией кузова. У шоферов есть такое выражение: «машина ест резину». Это значит, вдоль одной из кромок покрышка на колесе «срезана». В лучшем случае причина — неотрегулированные развал и схождение колес. В худшем случае — автомобиль был участником серьезного дорожно-транспортного происшествия.

Дальше, обязательно проверьте состояние капота. Не поленитесь несколько раз открыть и закрыть его, присмотритесь, плотно ли он прилегает, равны ли размеры между капотом и кузовом слева и справа. Если нет – то, вероятнее всего, машина побывала в аварии.

Отдельное внимание уделите хромированным деталям кузова. Помните о том, что даже на ухоженных автомобилях эти детали утрачивают блеск, ржавеют, и т.п., причем налет не получается убрать даже при помощи полировочной пасты. А поскольку хромировка стоит недешево, это практически никогда не делают, и хромированные детали выглядят «как есть», полностью показывая настоящее состояние машины.

На заводах-изготовителях сначала красят кузов машина и только потом ставят стекла на него. Однако при вторичной перекраске автомобиля, например в сервисе, стекла с нее не снимают, а всего лишь закрывают их бумагой. И что бы узнать перекрашивалась ли данная машина, хватит всего лишь приподнять уплотнительную прокладку заднего или лобового стекла. Если по ней краска отличается от остального цвета кузова – значит, машина перекрашивалась.

Есть еще способ определить перекрашивался автомобиль или нет. Откройте для начала багажник и сравните его цвет внутри и с наружи. Осмотрите цвет краски под ковриками: на любой старой машине краска в этих местах будет иметь специфические следы(пятна ржавчины, царапины и т.п.). Точно также оцените состояние краски и под капотом (посмотрите на состояние краски, например, на подставке аккумулятора, лонжеронах и т.п).

Осматривая салон, присмотритесь, как выглядит руль, сиденья и обивка дверей. Например, изрядно потрепанный руль говорит о том, что это авто активно эксплуатировалась. Высокий износ сидений определенно говорит о том, что машина использовалась как такси ( от таких автомобилей стоит держаться подальше – это самые «убитые» машины). Просиженные сидения указывают на то, что автомобиль долго и интенсивно использовался.

Дальше посмотрите на резиновые накладки на педалях. Большой износ этих накладок в основном бывает у машин с большим пробегом (даже если показания спидометра и не особо велики ). Отдельное внимание уделите тормозной педали: на ней не должно быть потеков и капель от тормозной жидкости.

Непременно осмотрите состояние тормозных трубок ( шлангов ). Они должны быть без повреждений, ржавчины и следов тормозной жидкости. Если тормозные шланги в неудовлетворительном состоянии – лучше вообще отказаться от такой машины, а если все-таки решили ее взять, то обязательно замените их сразу после покупки.

Запустите мотор, пусть поработает несколько минут и прогреется. После этого не поленитесь заглянуть по капот и послушать работу двигателя: нет ли лишних шумов и стуков и т.п. Подойдите к автомобилю сзади и посмотрите, какой дым выходит из выхлопной трубы. Он не должен иметь черный или синий цвет.

Если из выхлопной трубы автомобиля, работающего на бензине, выходит дым ярко-голубого или синего цвета – это определенно указывает на неисправность мотора, а если точнее – о том, что в нем изношены поршневые кольца. Причиной такого цвета выхлопа Является попадание моторного масла в камеру сгорания, из-за чего повышается его расход. Такому мотору необходим капитальный ремонт, что сейчас стоит очень дорого.

И еще один совет: если идете смотреть авто, но сами не особо важно разбираетесь в машинах, возьмите с собой человека, у которого больше опыта в общении с автомобилями.