Как готовить машину к долгой поездке

07.09.2018

Как готовить машину к долгой поездке

Отправляясь в путь, вы должны знать, как готовить машину к долгой поездке, ведь только так вы сможете преодолеть все возможные неприятности, а также будете чувствовать себя максимально комфортно. Понятно, что путешествие из Москвы в Санкт-Петербург нельзя назвать очень далёким, но вот, например, путь на Дальний Восток или с юга на север страны уже подходит под такое определение. Сегодня поговорим о том, как нужно подготовить автомобиль к долгому пути в условиях зимы или далёкого севера.

Начните со стандартного ремонтного набора. Во-первых, шины: запаска, домкрат, ГУР насос и ремонтный комплект – всё это обязательно должно быть с собой. Если вам предстоит преодолевать большие расстояния, где совсем нет жилья и движение редкое, то удвойте запас ремонтных материалов и возьмите пару запасных колёс. Естественно, в одиночку отправляться в такой путь не слишком безопасно, и только опытные водители, которые знают свой автомобиль как свои пять пальцев и готовы к любой проблеме, могут спокойно чувствовать себя в одиночестве бескрайних просторов севера. Берите помощника – друга, члена семьи, знакомого, любого кто мог бы подсобить при ремонте машины.

Не забывайте и про всю остальную машину, ведь сломаться может что угодно. Обычный набор инструментов для автомобиля, который вы уже возите в багажнике стоит дополнить, чтобы он включал в себя сразу несколько разных отвёрток, все возможные ключи, в том числе шестигранники и «звёздочки», а также несколько удлинителей и мощную трубу – рычаг для баллонного ключа. Сдёргивать примёрзшие гайки на колесе – занятие пренеприятное. Можно взять с собой баллончик с газом и горелку – отогревать застывшие гайки или детали, двигатель или даже редуктор, масло в котором может сильно загустеть на морозе.

Кроме инструментов в ходе подготовки машины к долгой поездке вам следует запастись различными ремонтными материалами. Про набор для ремонта бескамерных шин речь уже шла, также подумайте про запас изоленты, проводов, «расходников» вроде лампочек в фары, топливных, масляных, воздушных фильтров и свечей зажигания. Можно взять даже некоторые детали вроде стартера, карбюратора или генератора если предстоит путешествие в экстремальном режиме. Естественно, запас технических жидкостей – тосола, незамерзайки и моторного масла обязательно должен быть, причём довольно приличный. Канистра (или две) для топлива – обязательное условие, ведь заправка может оказаться слишком далеко.

Размышляя, как готовить машину к долгой поездке не забудьте проверить её полную исправность. Тестируйте коробку передач, свет, печку (очень важно), работу зажигания и свежесть аккумулятора. Стоит вообще поменять его на новый, как и свечи, фильтры, прокладки и масло. Отдельное внимание уделите радиатору. Залейте тосол с самыми «морозными» характеристиками, внимательно изучите корпус радиатора на предмет подтеканий, возможных пробоин и повреждений, замените патрубки системы охлаждения.

Тормоза также могут работать хуже в условиях низкой температуры, поэтому приведите их в идеальное состояние, чтобы при снижении характеристик они оставались на уровне. Не лишним будет пройти комплексную диагностику автомобиля в сервисном центре, установить развал-схождение и балансировку колёс – это позволит снизить потери топлива и износ шин. Шины должны быть довольно свежими для поездки и соответствовать ожидаемому дорожному покрытию. Отдельно стоит позаботиться о чистоте стёкол и эффективности дворников. Кроме того, нужно подготовить щётки и скребки для очищения наледи и снега с машины после ночной остановки.

Читайте также