Как защитить свой автомобиль от угона и ограбления

01.02.2018

Как защитить свой автомобиль от угона и ограбления

Какие действия вы предпринимаете, когда въезжаете в новый дом или квартиру? Конечно же, ставите надежные двери и меняете замки, затем, если есть такая возможность – страхуете свое имущество и ставите сигнализацию. Так почему же, поставив на свой автомобиль самую дешевую сигнализацию вы считаете, что защитите его от угона или ограбления?

Чтобы грамотно обеспечить защиту своего «железного любимца» следует знать следующие вещи:

— какие именно средства защиты необходимо использовать для защиты вашего авто
— их главное назначение, не только сильные, но и слабые стороны, а также чем обуславливается стоимость данного оборудования — каким образом действуют автоугонщики, «салонщики» (те, кто не угоняют машину, а только обворовывает салоны) и обыкновенные хулиганы.
— какое значение имеет то, где ставить противоугонные средства: в сертифицированных центрах, соответственно, с квалифицированными сотрудниками или их можно поставить самому или же у какого-то знакомого в гараже, сэкономив на этом некоторую сумму.
— от какой конкретно категории (преступников или хулиганов) Вы хотите защитить свою машину.
Сценарий угона достаточно прост и практически всегда один и тот же: преступник вскрывает дверь автомобиля – во многих машинах замки открываются линейкой или крючком и на все про все уходит от 1 до 3 минут. Затем он отбегает, прячется и наблюдает – как отреагирует и отреагирует ли вообще владелец на звук сигнализации. Хозяин, обычно, посмотрев в окно и, конечно же, никого не заметив около своей машины, заново ставит ее на сигнализацию, при этом не лестно думая о производителях сигнализации и друзьях, которые посоветовали ее приобрести. Каждый автоугонщик прекрасно знает, что система защиты машины (какой бы качественной и дорогостоящей она не была) при вторичной постановке на сигнализацию исключает из своего контроля, а соответственно из охраны, поврежденную зону, а в данном случае – уже приотворенную дверь. И теперь автохулиган может спокойно забраться в салон автомобиля и обследовать его (охрана уже не сработает, за исключением того момента, если в салоне стоит датчик объема – если он есть — система охраны вновь «завоет»). Далее идет стандартная схема действий: преступник находит и отключает блок сигнализации (в том случае если он не скрыт – уйдет 1 минута), обесточивает его (если сирена неавтономная, то она больше не зашумит ), открывает капот (если отсутствует механический блокиратор капота – занимает 1 минуту), снимает блокировку двигателя, восстановив в это время штатную проводку (чем более неграмотно установлена охранная сигнализация — тем меньше времени понадобится на это – около 1 –2 минут), включает зажигание (делается это при помощи перемыкания некоторых проводов, или же хватит всего навсего засунуть титановую болванку и сломать секрет замка – те же 1-2 минуты), отжимает сцепление (занимает считанные секунды, если отсутствует мех. блокиратор), включает необходимую передачу (тоже несколько секунд, если не установлен мех. блокиратор КПП) и уезжает в любом удобном направлении. В итоге все занимает максимум 10-15 минут.

Как правило, впереди угнанного авто едет сопровождающая машина, для того, чтобы вовремя предупредить о допустимых неприятных ситуациях. Такой метод работы присущ профессионалам. А вот как вы считаете, кто в итоге будет виновен в таком угоне машины? Правильно думаете – во-первых, угонщик… но в том числе и … хозяин. Который не удосужился прочитать полностью инструкцию по эксплуатации сигнализации, «самонадеянно» полагая, что только одной ее вполне хватит для защиты авто или же устанавливал ее в гараже у какого-то знакомого «автоспециалиста», который может быть и отлично разбирается в стандартной проводке машины, но понятия не имеет о нюансах установки подобных электронных защитных устройств.

Дилетанты, обычно, если не получается провернуть всю операцию по угону автомобиля в течение 8-10 минут – прекращают и бросают это занятие. А «салонщики» по большому счету даже не пробуют его угонять – им вполне хватает поживиться тем, что можно снять с автомобиля – магнитола, колонки, колеса, аккумулятор.

Из всего вышесказанного и получается алгоритм наиболее оптимальной защиты машины: Необходимо устанавливать (БК) блокиратор капота (а если к этому добавить еще и потайной переключатель под капотом) – с ним будет уже намного труднее угнать автомобиль – надо будет либо взламывать капот ( а это не самое «тихое» занятие), либо демонтировать его, либо отвозить авто на буксире. А стоимость блокираторов капота намного меньше, чем сигнализация, да и каких-то специальных навыков для монтажа не требуют, кроме некоторого инструмента и умелых рук.

Следует просто установить полный комплекс защиты авто — автосигнализацию (для того, чтобы она предупреждала о покушении на машину) желательно с автономной сиреной (очень полезная вещь, которая в том случае если произойдет центральное обесточивание активирует свой собственный автономный источник питания и тут же подавать сигнал) + автопейджер (адиосигнальное устройство, которое оповещает о «сработке» охранной системы, в том случае если ваша машина вдруг окажется вне зоны слышимости и видимости, но в диапазоне радиодосягаемости пейджера) + не лишним будем объемный датчик (предупреждает о повторном проникновении через дверь, которое было описано в алгоритме угона, или при проникновении через стекло). Кроме этого, как дополнительная основная защита используются иммобилайзеры, обеспечивающие прерывание цепи в нескольких местах, найти обычно которые бывает довольно сложно, а при отсутствии «электронной» метки, которая по идее должна находиться у вас дома, а не в авто, цепь останется разорванной. Но в обыкновенных карбюраторных автомобилях, если получится открыть капот, достаточно будет бросить перемычку от аккумулятора на катушку зажигания.

А в том случае, если в качестве дополнительной защиты установить механические блокираторы на рулевое колесо (больше подходит для машин с МКПП) и/или на коробку передач (на коробку-автомат), угон автомобиля возможен будет только при использовании эвакуатора.

Правильно установленное защитное оборудование не только значительно затягивает время угона, но и защищает машину, давая вам время и возможность все обдумать и предпринять верное решение о том, как действовать в подобной ситуации.

Читайте также