Вождение в дождливую погоду

Любой опытный водитель знает, что в дождливую дорогу управление транспортным средством намного сложнее, нежели в нормальных условиях. Дорожное полотно становится скользким, поэтому вождение автомобиля требует определенных знаний и навыков.

Первое, что нужно четко для себя уяснить, — существует ряд мест, потенциально более опасных в дождливую погоду, нежели остальная часть дороги. В частности, речь идет о светофорах, пешеходных переходах, резких поворотах, то есть о местах, где требуется резкое, порой, экстренное торможение.

Если в автошколе преподавал опытный автоинструктор по вождению, то вы наверняка знаете, что при начале движения автомобиля в дождливую погоду главное избежать пробуксовки колес. Вождение с пробуксовкой чревато резкими заносами и бросками автомобиля из стороны в сторону, поэтому можно в любой момент столкнуться с рядом стоящим транспортным средством. Трогаясь с места, рекомендуется использовать дерганый стиль управления педалью газа. То есть, едва почувствовав, что автомобиль набирает скорость, отпускаете педаль акселератора, выдерживаете небольшую паузу и снова жмете на газ. Помните, чем тяжелее автомобиль, тем легче вождение в дождливую погоду.

Любой автоинструктор и опытный водитель знает, что самое опасное в дождливую погоду — это заблокированные тормоза. Благо, сегодня практически все современные автомобили оснащаются ABS (антиблокировочная система тормозов), поэтому случаев заносов на дорогах стало заметно меньше. Для тех же автомобилистов, которые осуществляют вождение без ABS, рекомендуется прерывистая техника торможения. Существует также техника торможения в дождливую погоду, предполагающая резкий переход водителя на пониженную передачу. Сразу отметим, что при движении на высоких скоростях такая техника торможения не оправдана.

В случае заноса рулевое колесо рекомендуется поворачивать в сторону заноса автомобиля. На транспортных средствах с передним приводом можно добавлять газ — это поможет быстрее вывести авто из заноса.

К сожалению, далеко не все уроки вождения предоставляют весь спектр необходимой информации о вождении в экстремальных условиях и в нестандартной климатической ситуации. Если бы все автоинструкторы напутственно говорили, что на скользком асфальте тормозной путь может увеличиться в 2-3 раза, думается, аварий в осенне-зимний период было бы гораздо меньше.