Вождение ночью – откажитесь от спешки

07.01.2018

Вождение ночью – откажитесь от спешки

Во время обучения вождению в автошколе основное внимание уделяется, как правило, освоению общих приемов вождения и отработке маневров. В редких случаях автомобильный инструктор может лишь вскользь упомянуть о том, что необходимо предпринять в сложных условиях движения. А ведь автолюбителям приходится садиться за руль машины не только в ясную и сухую погоду, но и в дождь, снег, гололед, ночное время суток. При этом управление автомобилем значительно отличается от того, что отрабатывалось во время уроков вождения. И тем не менее, бояться сложных ситуаций не стоит. Их надо прорабатывать по полной программе.

Считается, что ночью ездить проще и легче. Ведь транспортный поток в это время спадает. Дороги разгружаются. Однако статистика — вещь упрямая. Она свидетельствует о том, что половина ДТП происходит в темную часть суток. А все потому, что ночью ездить опасней. Максимально снижается видимость на дороге. Водитель ослепляется фарами идущих навстречу машин. А обстановка на трассе или городской улице порой меняется крайне быстро. Внезапно появившаяся тень перед вашим автомобилем может оказаться реальным пешеходом либо другой машиной. Среагировать достаточно оперативно получается не у всех водителей. Потому тяжесть ДТП в ночное время очень высока. Положение усугубляется еще и тем, что многие автолюбители, почувствовав ночной «простор», гоняют по улицам города и трассам со значительным превышением скорости. Безусловно, в таком случае не поможет даже отличная реакция.

Вождение ночью требует от водителя особой концентрации внимания. Прежде всего, держите в голове все то, чему учил вас инструктор по вождению. Прислушивайтесь и к советам более опытных водителей. Читайте больше литературы на данную тему. И, конечно, будьте собраны на дороге, наблюдайте за текущей ситуацией, не расслабляйтесь.

Свет фар указывает лишь направление движения встречного автомобиля. Но бессмысленно пытаться определить по нему его скорость. Разумней проанализировать обстановку вокруг вашей машины. Дальний свет переключить на ближний перед тем моментом, когда он будет уже препятствовать безопасному разъезду. При этом скорость автомобиля лучше немного снизить. А вот на фары встречного автомобиля смотреть не стоит. Они ослепят вас. В данной ситуации боковое зрение более эффективно.

Ночные обгоны лучше оставить до тех времен, когда ваш водительский стаж станет более солидным. Ведь они требуют от водителя определенных умений. Обгоняя другую машину, вам приходится держать в поле зрения дорогу. При этом своими маневрами надо постараться не дезориентировать водителя данной машины. Яркий свет фар вашего автомобиля сбивает его с толку, мешает понять смысл ваших действий. В итоге поведение этого водителя может стать непредсказуемым.

Любой инструктор по вождению подтвердит, что после того, как вас обогнали, следует переключиться на ближний свет. В таком случае вы можете контролировать ситуацию. Никого не ослепите, и вас также никто не ослепит.

Зима и ночь представляют собой два весьма отягощающих фактора. Конечно, темные предметы на снегу более заметны. Но не забывайте, что, приближаясь, свет фар становится ярче. Значит, и предметы освещаются им гораздо сильнее. А вот световой фон снега при этом остается на прежнем уровне. В результате возникает эффект слияния предмета со снегом. Особенно опасно проявляется это на пешеходных перекрестках. Малейшее отвлечение водителя от дороги приводит к очень печальным последствиям.

При движении в ночное время держите всегда чистым ветровое стекло. Иначе грязь затруднит видимость и исказит реальную ситуацию. Помните, что стеклоочистители присутствуют в автомобиле не для красоты.

Повышенное внимание в ночное время суток требуется при прохождении крутых поворотов, подъемов и спусков. Свет фар резко разрезает темное пространство. Следовательно, слепит водителей идущего навстречу транспорта, ввергая тех в состоянии напряжения. Во время движения у точки верхнего перелома дорожного профиля световой поток часто экранирует свет фар встречных авто. Представляете, если при этом еще и происходит обгон. Малейшее промедление — и уйти в другой ряд уже не получится. Значит, лобовое столкновение практически неизбежно.

Автомобильные развязки ночью тоже «коварны». Многоуровневое движение предопределяет сложные маневры. Освещение же трассы на таких участках, как правило, стандартное. Водитель не всегда четко различает разноуровневость дороги, потому не редкость в подобной ситуации съезд с нее. Не нужно торопиться при следовании по транспортной развязке.

Но все же, основная проблема при движении в ночное время — это ослепление водителей фарами встречных автомобилей. Подобный факт подтвердит вам любой автомобильный инструктор. Яркие, красивые фары для одних становится модным увлечением, для других — причиной смерти.

Читайте также