300 километров без единой капли бензина

Производство электрокаров с начала двухтысячных годов неуклонно набирает популярность, хотя происходит это совсем не так быстро, как предполагали оптимистичные эксперты-экологи. Дело здесь совсем даже не в том, что электрокары не привлекают покупателей из-за своей неторопливости или из-за отсутствия приятного на слух звука выхлопа. Покупателям просто-напросто не могут предложить доступного электромобиля, который бы не нужно было подзаряжать каждые несколько часов.

Дело в том, что позволить себе два и больше автомобилей могут далеко не все покупатели, а значит, люди выбирают себе машину, которая достаточно успешно отвечает всем их многочисленным транспортным запросам. А для среднестатистического автолюбителя в круг важнейших траспортных запросов входят не только маятниковые поездки из дома на работу и в обратном направлении, но и всевозможные переезды на средние и длительные дистанции. Естественно, люди хотят использовать сполна все преимущества индивидуального личного транспорта, которым является автомобиль. Эти преимущества — это возможность уехать из большого города в пригород, доехать до своей дачи, иметь возможность встретить своего друга ночью из аэропорта, даже если тот находится в 70-80 километрах от дома (путь по кольцевой дороге ночью не займёт много времени). Это ещё и возможность путешествовать на машине.

При этом все современные электрокары, включая предыдущие разработки Mitsubishi, пускай и позволяют владельцу экономить на запчастях Mitsubishi, и на покупке бензина, однако, за счёт своего маленького пробега до подзарядки, лишают владельца возможности вырваться на электромобиле из города.

И вот, наконец, японская компания выступила с решением этой проблемы. Имя этому решению — Mitsubishi CA-MiEV. “В живую” этот электромобиль езщё никто не видел, его премьера состоится по плану в марте на Женевском моторшоу. Компания-производитель до сих пор распространяла лишь тизер автомобиля — дизайнерское изображение будущей модели. Вместе с тем кое-какие технические подробности уже известны.

Главная новость, вне всяких сомнений, — это запас хода. В сравнении с уже выпускающимся (и продающемся, кстати, в России — 1800 тыс. рублей) электрокаром i-MiEV этот показатель увеличился в два раза — со ста пятидесяти сразу до трёхсот километров. Слагаемые такого успеха — впечатляющие (по крайней мере для пятидверного хэтчбека) аэродинамические показания и аккумуляторы самого нового поколения.