Новая Мазда 3 2014 года. Тест драйв.

Японские автоконцерны стремительно повышают качество своей продукции, составляя конкуренцию именитым европейским производителям. Компания Мазда не остается позади этой тенденции. Флагманы модельного ряда Мазда, пронизанные насквозь технологией SKYACTIV, уже давно покоряют сердца российских автолюбителей и не только. Сегодня мы испытаем новое детище технологии SKYACTIV и компании Мазда – новая Мазда 3 2014 – и попытаемся подтвердить выше сказанное.

Новая линейка автомобилей Мазда есть отголосок изящного дизайна прототипа Мазда Шинари, созданного показать дизайнерскую мысль нового поколения автомобилей Мазда. Новая Мазда 3 2014 не исключение. Фото: autogurnal.

Новая линейка автомобилей Мазда есть отголосок изящного дизайна прототипа Мазда Шинари, созданного показать дизайнерскую мысль нового поколения автомобилей Мазда. Новая Мазда 3 2014 не исключение. Фото: autogurnal.

Мазда 3 2014 года выпуска:

— третье поколение;
— кузов седан;
— комплектация supreme;
— двигатель skyactive G 1,5 литра 122 л.с.;
— трансмиссия автоматическая 6-ти ступенчатая;
— расход топлива 6,2 л. на 100 км. в смешанном цикле;
— цвет titanium flash.

Мазда 3 2014 года новая во всем, и это чувствуешь при первом взгляде на этот прекрасный автомобиль. От старой «тройки» осталось, пожалуй, только название, все остальное — это новые технологии SKYACTIV и креативное направление KODO.

Автолюбителям, ведущим активный образ жизни, салон новой Мазда 3 2014 будет весьма удобен и практичен. Фото: autogurnal.

Автолюбителям, ведущим активный образ жизни, салон новой Мазда 3 2014 будет весьма удобен и практичен. Фото: autogurnal.

По традиции не буду сильно отвлекаться на теорию, а передам максимум ощущений, которые я испытал при знакомстве с новой «тройкой». Для тест-драйва мне представили седан Мазда 3 2014 с двигателем 1,5 л., 6-ти ступенчатым автоматом в комплектации Supreme. Это максимальная комплектация, включающая в себя все прелести новых технологий Мазда. Хочется начать свой рассказ с внешнего вида Мазда 3 2014, ведь привлекательность этого автомобиля зашкаливает. Вдобавок наш автомобиль окрашен в новый фирменный цвет Titanium Flash, который еще раз напоминает о серьезных намерениях компании Мазда приблизиться к бизнес-классу. Дизайн третьего поколения Мазда 3 продуман до мелочей и абсолютно не напоминает предыдущие модели. Плавные линии кузова отдаленно копируют образ прототипа Мазда Шинари. Отдельного внимания заслуживает оптика, она сморится весьма агрессивно и не дает забыть о спортивном характере этого автомобиля. Мазда 3 2014 — это вообще первый автомобиль в линейке Мазда с задней светодиодной оптикой. Всем своим видом Мазда 3 2014 излучает современность, стиль и зарабатывает твердую «5» за внешний вид от AG.

Небольшое пространство сало новой Мазда 3 2014 восполняет изобилие гаджетов и качественные материалы отделки. Фото: autogurnal.

Небольшое пространство сало новой Мазда 3 2014 восполняет изобилие гаджетов и качественные материалы отделки. Фото: autogurnal.

Что касается мультимедийного оснащения, то компании Мазда опять есть, что показать. Как говорят конструкторы новой Мазда 3 2014, теперь нет необходимости брать с собой в машину ноутбук или планшет, их заменит система MZD Connect. Протестировать подробно эту систему не удалось, да и сразу не понять, насколько надежен и удобен данный гаджет. Семи дюймовый сенсорный экран довольно яркий и четко откликается на команды. Вы просто синхронизируете свой смартфон с системой MZD Connect и можете слушать музыку, которая есть на нем или просто просматривать интернет-страницы. Любителей хорошего звука не оставили без внимания, ведь звук излучает система премиум-класса Bose. Так же в системе есть навигация, голосовое управление, множество нужных и ненужных приложений. Можно выделить функцию Integrated Bluetooth connectivity, которая позволяет выполнять звонки через мультимедийную систему, не отвлекая вас от вождения. Вы отвечаете на телефон простым нажатием кнопки на руле, разговариваете и слышите собеседника с помощью мультимедийной системы. Эта же система позволяет преобразовывать ваш голос в СМС сообщения и отправлять их через систему. То есть вы говорить текст сообщения, а система преобразует его в текст и отправляет кому вы пожелаете. Чтобы не тянуться к сенсорному экрану при движении, под правой рукой есть HMI Commander, в простонародье джойстик. Им очень просто и удобно управлять системой MZD Connect, не отвлекаясь от вождения.

Оснащение максимальной комплектации новой Мазда 3 2014 настолько богато, что нужно много времени, чтобы испытать все в действии и понять нужность данных гаджетов. Фото: autogurnal.

Оснащение максимальной комплектации новой Мазда 3 2014 настолько богато, что нужно много времени, чтобы испытать все в действии и понять нужность данных гаджетов. Фото: autogurnal.

У «тройки» есть еще одна «фишка» — это прозрачный экран над приборной панелью, на который проецируется главная информация — это скорость, сигналы системы безопасности и сигналы навигации. Экран эффектно выдвигается из панели приборов при включении зажигания. Все это очень интересно и завораживает. Надо признать что в автомобиле класса С не часто встретишь такое богатое оформление салона. Но не забываем, что все эти прелести доступны только в максимальной комплектации, стоимость которой приближается к стоимости базовой комплектации седана бизнес-класса. С понижением цены комплектация мгновенно беднеет до «обычной», в стартовой комплектации нет даже кондиционера. Этот факт легко объяснить. Инженеры Мазда, сэкономив на гаджетах в салоне, оставили во всех комплектациях новой Мазда 3 2014 (даже в стартовой) все самые передовые системы безопасности движения. Вот сейчас их и протестируем. А за салон поставим новой Мазде 3 2014 «4+».

Мой путь за рулем новой Мазда 3 2014 начался с загородной деревушки после неслабого снегопада и сразу удалось протестировать не маловажную характеристику для России – проходимость. К моему удивлению «тройка» шла по колее и наметам снега довольно смело, и легко преодолевала так называемую «кашу». Новая Мазда 3 совсем не кажется высокой и клиренс самый обычный. Специалист компании Мазда легко обосновал хорошую проходимость этого автомобиля. Дело в том, что новая Мазда 3 спроектирована на базе модели CX5, а это, как вы знаете кроссовер линейки Мазда, и поэтому новая «тройка» так легко справляются с рыхлым снегом и колеей. Плюс система курсовой устойчивости грамотно распределяет крутящий момент на колеса и вот результат. Выбираемся на трассу.

Новые двигатели SKYACTIV обещают быть довольно экономичными даже в городском режиме, при этом автомобилю не помогают электродвигатели, и нет системы "двигстоп". Нет в комплектациях и дизельного варианта двигателя, которые набирают свою популярность у Российского водителя. Фото: autogurnal.

Новые двигатели SKYACTIV обещают быть довольно экономичными даже в городском режиме, при этом автомобилю не помогают электродвигатели, и нет системы «двигстоп». Нет в комплектациях и дизельного варианта двигателя, которые набирают свою популярность у Российского водителя. Фото: autogurnal.

Педаль акселератора «в пол» — разгон. Даже с учетом автомата сразу стало понятно, что автомобиль хочет и может внезапно разгоняться. Причем сильных задержек и каких-то рывков при больших оборотах за 4000 в мин. просто не было. Переключения автомата почти незаметны и вести можно не привыкая к нему, а просто как вам хочется. Можно добавить динамики и спортивности, воспользовавшись подрулевыми переключателями АКПП. Хотя автомат итак переключается довольно бодро и особо не требует вмешательства, достаточно продавить поглубже педаль газа и «вуаля»! Съезд на обочину при средней скорости практически не заметен, система DSC легко контролирует этот момент, выравнивая мощность, подаваемую на колеса. Звук мотора заслуживает отдельной оценки. Отдаленно напоминает звук роторного двигателя, в общем, очень эффектно. Кстати, о моторах. В стартовой комплектации Drive вы получаете только новый кузов и шасси автомобиля, а силовой агрегат остается предыдущий 1,6 л. 104 сильный с 5-ти ступенчатой механикой. Если хочется полностью погрузится в мир новой Мазда 3 2014, то нужно брать следующую комплектацию Active c двигателем SKYACTIV 1,5 литра 120 л.с. и 6-ти ступенчатым автоматом. Максимальную комплектацию Supreme можно оснастить 2-х литровым и 150-сильным двигателем SKYACTIV, позаимствованным у Мазды 6. С ним разница в динамике ощущается лишь на больших скоростях и нагрузках, почувствуете больше уверенности например, при обгоне на трассе. Нет в оснащении новой Мазда 3 ни вариатора CVT, ни механической коробки передач SKYACTIV, ведь новый двигатель SKYACTIV G работает только в паре с новым 6-ти ступенчатым автоматом. Может оно и к лучшему, ведь динамики более чем достаточно, да и расход топлива конструкторы обещают волшебный — 6,2 литра на 100 км в смешанном цикле. Это обосновали облегченной на 30% конструкцией кузова SKYACTIV BODY и слаженной работой нового двигателя с АКПП. Из реальных примеров, один владелец поделился, что на первых тысячах бортовой компьютер показывает расход топлива на уровне 7,4 л. на 100 км зимой. Все равно отличный результат, если он соответствует действительности. Ставим за двигатель и трансмиссию «5».

Высокая посадка и шасси кроссовера позволяют новой Мазда 3 2014 легко справляться с вездесущими неровностями Российских дорог. Фото: autogurnal.

Высокая посадка и шасси кроссовера позволяют новой Мазда 3 2014 легко справляться с вездесущими неровностями Российских дорог. Фото: autogurnal.

Конструкция шасси, позаимствованная у кроссовера Мазда CX5 не могла не отразиться на подвеске новой Мазда 3 2014 года. Она стала более вальяжной по сравнению с прошлой «тройкой», что вызывает заметные крены на резких маневрах. Немного смутило как новая Мазда 3 отрабатывает резкие неровности дороги, типа ж/д переездов. Прослушиваются глухие удары в кузов и сразу понятно, что такой рельеф нужно проходить немного аккуратнее. А вот трещины на дороге и глубокие ямы на небольших скоростях покоряются легко и непринужденно. Да и мягкость подвески делает автомобиль на трассе довольно комфортным. Нужно заметить, что шумоизоляция у автомобиля достойная, на трассе в автомобиле тихо, я спокойно вел беседу, не повышая голос. Снова сигналы на сходство с автомобилями бизнес-класса, против спортивности. Напротив, рулевое управление очень чуткое и отзывчивое, плюс один бал к спортивности новой Мазда 3 2014.

Скорость 70 км/час, выезжаем правыми колесами на заснеженную обочину и резко тормозим. Автомобиль останавливается ровно в том же направлении, что и до торможения. В процессе торможения «тройка» вела себя очень уверенно и при этом в салоне было по-прежнему тихо и комфортно. Кстати, при таком экстренном торможении автомобиль сам включает «аварийку», чтобы предупредить других участников движения об опасности. Вообще системы активной безопасности больше не удалось проверить, но специалист компании Мазда поведал о них. Систему антиблокировки колес с распределением тормозного усилия мы ощутили на себе, но есть еще система помощи при экстренном торможении. Эта система постоянно мониторит пространство вокруг автомобиля и при критичном сближении с препятствием начинает подавать тормозную жидкость поближе к колесам, чтобы при нажатии на педаль тормоза реакция автомобиля была незамедлительной. Эта же система помогает в момент, например, когда вы в пробке на небольшой скорости (в пределах 30 км/ч) прозевали момент торможения и могли столкнуться с другим автомобилем. Эта система заметит приближение к препятствию и так же начнет подавать тормозную жидкость ближе к колесам, а если нажатие на педаль тормоза не последует, то система создаст давление в тормозной системе и автомобиль остановиться. Постоянное наблюдение за пространством вокруг автомобиля поможет во многих ситуациях. Например, может оповестить вас об автомобиле движущемся сзади, попавшего в мертвую зону бокового зеркала, или о препятствии сзади при движении задним ходом. Хоть конструкторы Мазда и заявили, что управляемость этого автомобиля лучшая в своем классе, поставим подвеске и управлению «4».

Тем временем я подбирался к конечной точке нашего тест драйва, а значит нужно подводить итоги и делать выводы о новой Мазда 3 2014. Ощутил ли я себя в автомобиле бизнес-класса? Быстрее да, чем нет, но небольшое салонное пространство опускало, как говорится, с небес на землю. Да и стоимость этой «люксовости» подбирается к стоимости автомобиля бизнес-класса в базовой комплектации. Например, автомобиль, который мы тестировали, стоит около 950000 рублей. Вождение новой Мазда 3 все время сопровождается внутренней борьбой комфорта и спортивности, будто конструкторы Мазда сами не могут решить, какой характер присущ этому автомобилю. Но очевидно, что новая Мазда 3 2014, безусловно, автомобиль истинного японского качества, пронизанный новейшими технологиями. Главными плюсами этого автомобиля считаю яркий внешний вид, качественный и эффективный двигатель в сочетании с трансмиссией, высокую безопасность вождения. Думаю, новая Мазда 3 2014 может легко конкурировать со спортбэком Audi A3, а кто будет победителем этой борьбы решать вам, дорогие автолюбители. AG благодарит вас за внимание, увидимся на новых тест драйвах!