Электромобили могут стать компромиссом между сохранением мобильности и бережным отношением к окружающей среде. Они получили ощутимое развитие за последние годы, по всему миру растет популярность электротранспорта. Современные технологии позволяют делать электромобили удобными и безопасными, у них увеличивается запас хода и функционал. В развитых странах инфраструктура позволяет использовать электрический транспорт для полноценной жизни, работы и путешествий. Поэтому, например в Норвегии существует план устойчивого развития по отказу от автомобилей с ДВС до 2025 года и переход на электромобили. Это мотивирует автопроизводителей перестраиваться под тренды быстрее и предлагать рынку новые решения, к гонке инноваций также подключаются технологические компании, конкуренция которых позволяет получать лучшее пользователям. Многие водители предпочитают автомобили с ДВС, потому что они дают большую свободу управления и перемещения, но электромобили последних лет им ни в чем не уступают. Они, напротив, экологично, экономично и бесшумно набирают рекордные скорости, достойно управляются и соответствуют современным стандартам безопасности. Современные электромобили ни в чем не уступают своим аналогам с ДВС, кроме дальности хода.

В России электромобили пока удел городов-миллионников. Для комфортного перемещения без ограничений всегда должен быть доступ к силовой розетке для зарядки. Уже сегодня по Москве размещены 122 зарядные станции, а использование электромобилей помогает получить налоговые преференции и бесплатную городскую парковку. Развитие инфраструктуры влечет за собой развитие рынка. По данным Авито Авто на 15 июня 2020 года на портале зарегистрировано 860 активных объявлений о продаже автомобилей с электрическим двигателем по России (в то время как всего на портале не этот момент было 719 000 авто объявлений). 140 объявлений из этого числа размещены в Москве.

В нашей стране доля электротранспорта будет расти медленно, потому что на данный момент это больше имиджевая история, нежели практичный выбор, который нам ближе. У нас только начинает развиваться экосистема для комфортной эксплуатации электромобиля в столице, и регионы стараются тоже идти в ногу со временем. В Санкт-Петербурге по информации на начало года установлено 28 зарядных станций, а в Челябинске 10 станций установлены только за 2019 год. Также функционируют по две точки в Екатеринбурге, Краснодаре, Перми, Самаре и Уфе.

Полного перехода на электромобили в ближайшем будущем ждать не стоит, слишком много сопутствующих изменений должно произойти перед этим. Электромобили должны стать интересными бизнесу и государству. При государственной поддержке покупателей и производителей у электрического транспорта есть перспективы.

Видео дня. Tesla заняла последнее место в рейтинге качества авто