Банк России подготовил проект масштабной реформы Единой методики определения расходов на восстановительный ремонт автомобилей по ОСАГО, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Известия». В методику оценки ущерба впервые введены коэффициенты компенсации за утрату товарной стоимости (УТС) автомобиля, побывшего в ДТП.

— Ранее страховщики всячески уклонялись от этих выплат через ОСАГО, поскольку нормативно такая обязанность нигде не была закреплена, — говорится в сообщении.

Например, автомобиль, попавший в серьезное ДТП, имеет окрашенные кузовные детали, при перепродаже собственнику придется сделать скидку покупателю, поскольку машина утратила качественную заводскую окраску или же структура кузова от удара была нарушена. Согласно проекту, компенсация за УТС по ОСАГО будет начислена в случае замены несъемных элементов кузова, ремонта съемных частей (капота, крыльев, багажника, дверей), покраски наружных поверхностей. Но в ряде случаев УТС выплачиваться не будет:

— Если срок эксплуатации машины превысил 5 лет; если авто более 2,5 лет используется в такси; если это грузовик либо автобус старше 3 лет, либо автобусы перевозчиков возрастом более 1 года, — следует из сообщения. — Также не получится получить компенсацию, если на момент повреждения имелась коррозия, либо сам ремонт был первой категории сложности.

Еще одно нововведение нового проекта Единой методики расчета ущерба — это появление отдельных справочников по ценам запчастей для каждого региона. Обновляться справочники будут раз в квартал. Страховщики уже заявили, что новые требования могут повлечь за собой рост тарифов на оформление ОСАГО. У страховщиков есть ряд претензий и к формированию цен в справочниках. Подробнее читайте в материале «Известий»: Красиво уйти: страховщики оплатят утрату товарной стоимости авто

Читайте также