Исторический седан Corniche вернулся к жизни благодаря инженерам из Mulliner, дочернего подразделения , которые использовали оригинальные рисунки и чертежи.

История Bentley Corniche началась с заказа греческого гонщика Андре Эмбирикоса, который попросил создать для него спорткар на шасси 4 ½ Litre. Получившийся автомобиль так понравился руководству Bentley, что оно решило запустить серийное производство похожего авто в виде высокопроизводительной версии седана MkV. Новинка получила название Bentley Corniche.

Corniche получил легкое шасси, изготовленное из тонкой стали, усиленный двигателя от MkV и новой трансмиссией. Над внешним видом кузова работал известный автомобильный дизайнер Жорж Полен, а изготовило его парижское автомобильное ателье Carrosserie Vanvooren.

Прототип седана собрали к маю 1939, а серийное производство должно было стартовать в октябре того же года. Но этому не суждено было сбыться. На первом тестовом заезде максимальная скорость Corniche достигла отметки в 160 км/ч — куда больше, чем у стандартного MkV.

После этого седан отправили на испытания во Францию, но в июле 1939 в него въехал автобус, после чего Corniche пришлось отправить обратно в ателье Carrosserie Vanvooren для починки. Мастера привели автомобиль в порядок, и в августе он отправился в штаб-квартиру Bentley в Шатору с тест-пилотом за рулем. Corniche уже почти добрался до места назначения, когда прямо перед ним выскочил другой автомобиль. Водителю Bentley резко крутанул руль, потерял управление и врезался в дерево, опрокинув автомобиль.

И снова седан отправился на ремонт — но на этот раз повреждения были настолько сильными, что его пришлось разобрать на части, которые больше не были собраны воедино. Шасси отправили в Великобританию, а отремонтированный кузов дожидался отправки в доках французского города Дьепп. Именно там его и застала бомбежка 1939 года, в ходе которой он был полностью уничтожен.

Возрожденный кузовщиками Mulliner Bentley Corniche покажут в рамках следующего автосалона Prive в сентябре 2019 года, а потом будет выставляться на кар-шоу по всему миру вместе с другими раритетами Bentley.

В июле в Москве нашли единственный сохранившийся ретро-фургон «Москвич» 400-420К 1954 года. Его отреставрировали и выкрасили в цвета ГУМа для соревнований Авторалли Gorkyclassic.

Читайте также