По бытующему мнению,  — марка, предназначенная для избранных особ.

Поэтому не удивительно, что модель 1953 года — Fleetwood 75 — была доступна для любого покупателя при условии достаточного запаса денег на счету. Ничего не поделаешь, демократия в действии.

Из истории выпуска. Первые автомобили серии выпускались на протяжении 1950-1953 годов. Но по привычке машину называют как Fleetwood 75 1953 года. Многие доработки, принятые на вооружение, перебрались на автомобиль с началом выпуска в 1954 году. Дальше авто можно было купить вплоть до 1958 года.

В послевоенные годы все модели Cadillac примерили новый корпоративный стиль кузова. При этом флагманская модель вступила в новую эпоху едва ли не самой последней.

Среди характерных штрихов машин этого времени выделяются:

цельное лобовое стекло;

отсутствие подножек под дверьми;

бамперы нового поколения с выделяющимися клыками типа «дагмар».

Для флагманской модели увеличили колесную базу. На машине она достигла внушительного показателя 3 730 мм вместо 3 500 мм. Кто может вспомнить что-то подобное на современных автомобилях?

Такая особенность позволила не только предложить сзади очень много места. В ногах задних пассажиров предусмотрели раскладной стульчик. Какой-нибудь советник или охранник мог провести несколько минут в салоне, помогая его пассажирам.

Техническая начинка. Базовый мотор на  устанавливали объемом 5,4 л. При таком объеме двигатель формулы V8 был способен на отдачу «всего» 170 л. с. Чуть позже, с изменением конструкции карбюратора, мощность двигателя могли варьировать в диапазоне от 230 до 270 л.с.

Среди прочих технических инновация для того времени на машине обнаруживались:

гидроусилитель руля;

система кондиционирования воздуха;

механическая коробка с числом рабочих диапазонов 3.

Интересно, что МКПП имела щуп для контроля уровня масла в корпусе агрегата. В качестве опции для представительского седана полагался и «автомат», но правда для версии авто с 1954 года.

Самой необычной комбинацией в салоне являлось управление боковыми стеклами. Большие стекла управлялись при помощи гидравлических стеклоподъемников. Но и механические «весла» были на месте. При их помощи водитель и пассажир управлялись с открыванием боковых форточек.

В движении машина не являлась спорткаром. Никаких резких ускорений и понятная траектория. Кузов, независимо от скорости, демонстрирует минимальные крены в поворотах. Единственный минус этого Cadillac — не совсем внятные тормоза.

В качестве заключения. Автомобиль во многом опередил свое время. Стоит отметить, что платформа, на которой базировался седан, с разными изменениями просуществовала с 1936 по 1976 годы.

С 1977 года она была укорочена, а в 1985 года в компании и вовсе отказались ее использования с учетом изменения законодательных норм в стране. Но машина от этого не перестала быть прекрасной. Многие из водителей сегодня отдали бы многое, чтобы сесть за руль Fleetwood 75 сегодня.

Видео дня. Московские такси опасны для жизни и кошелька

Читайте также