Отказ в работе тормозной системы вынуждает водителя отказаться от дальнейшей поездки.

Об этом говорит перечень неисправностей в ПДД — подпункты 1.1 и 1.2 главы 1 приложения к дорожному закону.

Возможные варианты поведения. Отказ тормозов диагностируют по потере эффективности работы системы замедления. Возможными проявлениями могут стать:

Провалившаяся педаль рабочего тормоза «в пол». Причиной такого положения является потеря герметичности замкнутого контура, низкий уровень рабочей жидкости в системе.

Увеличение рабочего хода педали тормоза. Одной из причин станет закипевшая тормозная жидкость. Температура её кипения около 250 °С, при несвоевременной замене, значение температуры через 2-3 года эксплуатации падает до 180-190 °С и менее. В жаркую погоду это способствует переходу рабочей среды в газообразное состояние при движении в интенсивном городском цикле.

В случае провалившейся педали, водитель должен провести осмотр автомобиля с целью обнаружения причины отказа. В случае течи одного из тормозных механизмов колеса, шанс доехать своим ходом еще сохраняется. В любом автомобиле подвод тормозной жидкости к механизмам происходит по двум контурам:

для переднего левого и заднего правого колеса;

для переднего правого и заднего левого колеса.

В случае неисправности только одного тормозного механизма, сохраняется возможность заглушить один из контуров и продолжить поездку до СТО. Эффективность тормозной системы будет меньшей, но это все-таки проще и дешевле, чем вызывать эвакуатор. При движении проявляйте большую осторожность.

Как остановиться при «отказавших» тормозах. При движении, в случае отказа рабочей системы замедления автомобиля, встает вопрос о возможных приемах для остановки машины. В городских условиях не так высока скорость и замедлиться удастся при помощи стояночной системы. Пользоваться «ручником» следует аккуратно, выверяя усилия при активации тормоза.

Провалившаяся педаль на трассе потребует скорых действий водителя. Здесь используют один из действенных приемов:

Торможение двигателем. В случае с «механикой» последовательно переходят на низшие передачи без использования педали газа. При установке «автомата», задействуют ручной режим управления коробкой.

Использование препятствий. Жаль повредить автомобиль, но при необходимости подойдут сугробы, кустарник или ограждения на дороге.

Естественные факторы. Самым простым помощником станет попавшийся подъем, но также снижает скорость маневрирования на автомобиле.

При обнаружении неисправности автомобиля, обязательно включите аварийный сигнал!

Меры профилактики. Потеря работоспособности рабочей тормозной системы редко возникает неожиданно. Чаще всего причиной отказа является нерегулярное техническое обслуживание. При каждом визите на сервисную станцию (раз в 15 тыс. км) выполняют несколько операций ТО:

осмотр деталей тормозной системы;

проверка состояния тормозных колодок;

оценка уровня жидкости в бачке.

Через каждые 60 тысяч километров пробега (или раз в 2 года) заменяют тормозную жидкость. Это позволит избежать закипания при насыщении ее парами воды, впитанными из окружающего воздуха.

Итог. Даже на исправной машине не стоит полагаться полностью на тормоза. Не допускайте резких торможений, активных маневров. Только в этом случае возникший отказ позволит избежать серьезной аварии. Также регулярно проверяйте состояние элементов рабочей системы.

Читайте также