Многие автопроизводители серьезно уделяют внимание гоночным версиям своих автомобилей. И «АвтоВАЗ» не является исключением. Познакомьтесь с автомобилем Lada Vesta Sport TCR.

Этот серийный автомобиль был специально доработан для участия в кольцевых гонках под эгидой FIA. На старт выходят седаны и хэтчбеки, близкие к серийным образцам с передним приводом. Ограничениями являются объем двигателя — до 2 литров и мощность мотора до 350 лошадиных сил.

Что сделали с Vesta. Раллийный экземпляр Sport TCR получил в подкапотном пространстве новую силовую установку Renault M5RT, которой обладает последний представитель Megan и купе Alpine 110.

Она имеет блок из алюминия, прямой впрыск, систему регулировки фаз при впуске и выпуске. Благодаря турбокомпрессору, позаимствованному от Mercedes-AMG A45, ресурс двигателя подняли до 345 лошадиных сил.

Дополнительно появился электрический перепускной клапан. Специальный контроллер позволяет устройству работать быстрее и надежнее. Все необходимые нюансы учтены специалистами Lada Sport.

Лучшее охлаждение силовой установки обеспечили новые капот и бампер. Их дизайн был выведен с помощью математических расчетов. Дальше они были проверены с помощью аэродинамической трубы.

Другие детали. Передняя подвеска сохранилась в общих чертах от исходного варианта. Однако задняя составляющая выполнена с использованием косых рычагов. Такую компоновку использовали еще на «Запорожцах», а теперь ее можно увидеть даже на BMW Z3. Тем не менее, конструкция оси позволяет успешнее справляться с поворотами.

Тормозную систему из суппортов и дисков поставила итальянская компания TM Performance. Данный вариант оказался наиболее выгодным в экономическом плане. Более того, на комплектующие нанесена аббревиатура Lada Sport.

Снизить затраты по изготовлению окончательного варианта TCR удалось за счет правильно подобранного материала для обвеса. Он изготовлен из того же типа пластика, который используется при изготовлении бамперов для серийного варианта Vesta Sport. При этом выдержаны стандарты машины по ширине — 1 метр и 95 сантиметров.

Спортивные достижения. На первых российских этапах кольцевых автогонок пара Sport TCR успела опередить многих, более мощных, конкурентов. Позади остались Audi RS 3 и даже более мощный Hyundai i30 N. Поэтому со всей уверенностью можно предполагать, что это еще не конец истории.

Читайте также