При продаже автомобиля на вторичном рынке владелец стремиться оценить автомобиль дороже его рыночной стоимости.

Это происходит, в том числе, за счет попытки скрыть его пробег. Бдительность потенциального покупателя позволит не только снизить цену. Такой подход избавит от покупки бывшего такси или машины, потрепанной по делам бизнеса.

Оценка по пробегу. Для многих в объявлении первыми позициями при осмотре машины станут состояние кузова и показатель одометра. Если машина внешне нравится, покупатель начинает себя тешить, что пробег накручен немного, а машину продает ее единственный владелец.

При рассмотрении возможного пробега ориентиром должны стать средние показатели для автомобиля, которые составляют:

около 10-12 тысяч км при эксплуатации в небольших городах и сельской местности;

до 20 тысяч км при нахождении в городах с населением более 500 тысяч человек.

Машина, пригнанная из Европы или находившаяся в коммерческой эксплуатации, нередко накатывает за гарантийный период (2-3 года) до 100 тысяч километров.

Не стоит обращать внимание на объяснения продавца, вроде: «машина была третьей в семье, и стояла большей частью в гараже». Такая вероятность существует. Но в этом случае стоит рассмотреть и другие признаки малого пробега.

Органы управления. Самыми заметными маркерами являются органы управления транспортным средством. Первые признаки износа появляются к 100 тыс. км пробега. К таким позициям относятся:

Рулевое колесо. Потертости руля возникают даже в случае качественных материалов отделки. Бросается в глаза факт установки новой оплетки. Никаким тюнингом это объяснить нельзя.

Педали и рычаг коробки. Наличие накладок свидетельствует о недавней замене. Рычаг выдает себя потертостями при установке механической коробки. Здесь проверяют задиры на пластике головки рычага и защитном чехле.

Кнопки часто задействованных органов. Обращают внимание на кнопки (тумблеры) включения головного света, «аварийки», системы управления микроклиматом.

Детали интерьера. При осмотре салона не сложно проверить состояние пластика, обивки сидений. Даже при наличии качественных деталей центральной консоли, первые задиры появляются после 100 тыс. км. На сиденьях наблюдаются потертости подушек боковой поддержки на спинке и на валиках сиденья.

Загрязняется и пластик (ткань) потолочных элементов: солнцезащитные козырьки, боковые ручки, возле кнопок плафонов освещения.

Подкапотное пространство. В первую очередь настораживает недавно вымытый двигатель. Это означает ликвидацию подтеков или косвенно свидетельствует о недавнем ремонте мотора, отдельных его элементов.

Для «молодого» двигателя — до 100 тыс. км пробега — не должны слышаться посторонние шорохи (ролики, подшипники) как на холостом ходу, так и при перегазовках. На прилегающих к мотору деталях не должно наблюдаться накоксованных отложений.

Электронный блок управления. При скрученном пробеге нельзя удалить всю информацию с памяти ЭБУ. При визите к опытному диагносту он сумеет в «закоулках» памяти отыскать информацию о моточасах, сбросе ошибок при определенном пробеге. Такая информация подтвердит или опровергнет невмешательство в электронный блок.

Итог. Если машина не старая, то можно попытаться отыскать информацию об истории ее сервисного обслуживания. По VIN-номеру удается отыскать прошлые объявления о продаже машины, где будет также указан пробег. Его можно сопоставить с указанным показателем в нынешнем объявлении. Если владелец машины пытается скрыть правдивую информацию, то от такой покупки лучше отказаться.

Читайте также