Чаще всего смертельные аварии, по данным Госавтоинспекции, происходят из-за столкновений, выезда на встречную полосу и наезда на пешеходов. «Однако основным и самым проблемным условием или даже причиной этих ДТП является все-таки превышение скорости. Либо неправильная оценка ситуации, когда водитель движется со слишком большой скоростью, либо умышленное превышение скоростных режимов, предусмотренных дорожными знаками», — пояснил замглавы Олег Понарьин.

Ежегодно на дорогах России погибает в результате аварий около 18 тысяч человек. «Государство объявило национальной целью сокращение в 3,5 раза количество погибших в ДТП к 2024 году», — отметил замглавы ГИБДД.

Одним из методов снижения аварийности должен стать стартовавший 7 августа проект «Однозначно». Именно этому и была посвящена пресс-конференция. В ходе общественной кампании сотрудники ГИБДД России совместно с представителями экспертного центра «Движение без опасности» всеми доступными способами попробуют донести до автолюбителей мысль о том, что скорость не стоит превышать даже в пределах нештрафуемого порога.

Социальная кампания пройдет в 15 субъектах РФ. Главная ее цель — убедить водителей, что скоростной режим до 19 километров в час свыше установленного знаком ограничения скорости превышать не следует. Из-за того, что штрафные санкции наступают только после превышения скорости на 20 км в час, многие водители к разрешенному на участке лимиту автоматически набрасывают 19 км.

Но даже нештрафуемое превышение скорости, уверены организаторы акции, создает опасные ситуации на дорогах. «Водителям необходимо понять, что знаки ограничения следует понимать однозначно: если на знаке стоит ограничение 60 километров в час, не стоит превышать именно эту скорость», — говорится в материалах к старту проекта.

«Многие шоферы уверены, что если знак разрешает ехать, например, 5 км в час, то если ехать 10 км в час, вас не оштрафуют, ведь это нарушение не фиксируется, и значит, ничего страшного не произойдет. Но представьте, что это придворовая территория, и вам перебегает путь малыш. Для него эти пять километров могут оказаться фатальными», — пояснила руководитель экспертного центра «Движение без опасности» .

По статистике, в 2018 году из-за несоблюдения скоростного режима произошло более 10 тысяч ДТП, в которых пострадали 13 тысяч 833 человек. «Хотя за последние годы у нас и снизилась смертность на дороге вдвое, стоит задача сократить этот показатель еще в три раза. И наша социальная кампания призвана вскрыть проблемы, связанные с безопасностью дорожного движения, чтобы помочь достичь этой цели. Одной из этих проблем является нарушение скоростного режима, он остается одной из главных причин автоаварий на российских дорогах», — сказала Агре.

В рамках проекта запланированы мероприятия по разъяснению водителям необходимости соблюдать требования дорожных знаков, в то же время пешеходам пояснят, как в современных условиях наиболее безопасно переходить проезжую часть. Ряд специальных мероприятий будет направлен на обучение школьников безопасному поведению на дорогах. Отдельным пунктом кампании станет серия видеороликов с участием известных артистов и спортсменов, призывающих водителей не нарушать требования знаков дорожного движения.

Напомним, весной этого года глава ГИБДД России генерал-лейтенант поддержал предложение о снижении до 10 километров в час порога превышения скорости автомобиля, за который автолюбителю может быть оформлен штраф. По его словам, превышение скорости всего на 1 км в час увеличивает риск смертельного исхода ДТП на 3 процента.
Ранее в правительственную комиссию по обеспечению безопасности дорожного движения были внесены предложения о снижении нештрафуемого порога превышения скорости с 20 до 10 км в час. Поправки подготовил , и они были поддержаны на всех уровнях. Но до их внедрения в жизнь еще не дошло.

Читайте также