На данный момент вопрос организации дорожного движения является прерогативой вовсе не ГИБДД, а именно региональных властей. И решается этот вопрос далеко не всегда должным образом.

У идеи передать частные камеры в единые «хорошие руки» нашлись противники

В частности, как сообщает «Российская газета» со ссылкой на экспертов, сплошь и рядом устанавливаются необоснованные ограничения скорости и запреты на парковку — за которыми нередко следуют санкции: «На дорогах вдруг стали появляться знаки, которые ограничивают скорость до 50, а то и 40 км/ч, хотя раньше было разрешено 90. И, как правило, за такими ограничителями сразу стоят камеры. На улице, где накануне парковка была разрешена, ночью могут появиться знаки, ее запрещающие, а утром там будут работать эвакуаторы».

Между тем и в ситуации, когда любое изменение дорожного движения требовалось согласовывать в ГИБДД, случались накладки — например, из-за чересчур длительного согласования вопросов дорожного ремонта.

Инициативная группа депутатов, которая предлагает вернуть Госавтоинспекции право контроля за изменениями в дорожном движении, предлагает ГИБДД взять на себя стратегические функции — согласование долгосрочных планов, так как именно специалисты ГИБДД смогут предусмотреть, например, отсутствие мест возможной концентрации ДТП и степень влияния новых схем дорожного движения на уже существующие транспортные потоки.

Предложение о разработке законопроекта направлено главе правительства Дмитрию Медведеву. Известно, что идею уже поддержали как в МВД, так и в Минтрансе.

Читайте также