Депутаты нижней палаты парламента в ходе заседания приняли в первом чтении законопроект, который вводит новый механизм регулирования цен на бензин, разработанный для стабилизации стоимости топлива.

Законопроект предусматривает с 1 июля 2019 г. корректировку параметров применяемого в настоящее время «демпфирующего механизма», направленного на стабилизацию цен на автомобильный бензин и дизельное топливо на внутреннем рынке. «Целью корректировок является донастройка действующего механизма стабилизации цен с целью снижения давления со стороны мировых цен на нефть на внутренние розничные цены на нефтепродукты», — говорится в пояснительной записке.

Авторы документа предлагают снизить установленную в Налоговом кодексе условную среднюю оптовую цену реализации на внутреннем рынке автомобильного бензина с 56 тыс. руб. до 51 тыс. руб. за тонну (41 руб. за 1 л на АЗС) и дизтоплива — с 50 тыс. руб. до 46 тыс. руб. за тонну (41,75 руб. за литр).

Также предусматривается ежегодное увеличение условных оптовых цен реализации на внутреннем рынке автомобильного бензина и дизтоплива на 5% до 2024 г. включительно. При этом компенсационный коэффициент предлагается повысить с 0,6 до 0,75 в отношении автомобильного бензина и до 0,7 в отношении дизельного топлива в 2019 г., а начиная с 2020 г. — с 0,5 до 0,68 в отношении автомобильного бензина и до 0,65 в отношении дизельного топлива.

Кроме того, с 1 августа 2019 г. в отношении авиационного керосина, приобретаемого эксплуатантами воздушных судов, законопроектом предусматривается введение обратного акциза, применяемого при высоких мировых ценах на нефть (более 70 долларов за баррель), в зависимости от разницы средней цены экспортной альтернативы для авиационного керосина и средней оптовой цены реализации авиационного керосина на внутреннем рынке, с ее последующей индексацией на 5% ежегодно до 2024 г. включительно. В настоящее время цена на авиакеросин на 2019 г. установлена в размере 48,3 тыс. руб. за тонну.

Законопроект разработан группой депутатов Госдумы от фракции «Единая Россия» во главе с Андреем Макаровым.

Читайте также