Согласно общепринятым правилам и теории, та машина, которая догоняет впереди идущую и создает аварийную ситуацию, обычно становится виновником, и все дальнейшие финансовые обязательства будут возложены именно на ее владельца.

Но существует и немалое количество ситуаций, когда водитель данной машины может быть не виновником ситуации, а наоборот, пострадавшим. Вот наиболее частые три ситуации, когда события развиваются именно таким образом.

Правила дорожного движения содержат в себе пункт 9.10, где придется нести полную ответственность. На практике уже не раз было доказано, что во многих случаях соблюдение необходимой дистанции дает возможность избежать столкновения. В реальности же, ситуации могут быть разными, и может оказаться, что виновник происшествия совершенно не виноват.

Аварийная ситуация на перекрестке. Довольно популярным местом, где очень легко догнать едущий впереди автомобиль, становится перекресток, пешеходный переход или съезд с него на прилегающую территорию. Имеют место и подобные моменты другого характера, когда водитель автомобиля, едущего первым, принял решение о необходимости съехать с главной дороги.

Другой вариант данной ситуации уже давно стал классикой, и встречается практически постоянно. Водитель первой машины производит резкую остановку или торможение, целью которой является необходимость войти в поворот, пропустить идущего пешехода, и так далее. Водитель второй машины, увидев такие действия первого, начинает резко нажимать на педаль тормоза и пытается избежать столкновения.

Но даже если удалось остановиться с небольшим расстоянием, нет уверенности, что в этот момент его не догонит еще одна машина. В данном случае водитель второго автомобиля никак не может быть виноватым, ввиду пошедшей цепной реакции. Вина здесь полностью ложится на водителя третьей машины, хотя в отдельных случаях виноват может быть и первый.

Авария при перестроении. Дорожная ситуация, когда автомобиль перестраивался с полосы на полосу и въехал в заднюю часть другому автомобилю, либо же въехали ему, также уже долгое время находится в разряде классических. И если в первом случае основными составляющими были невнимательность и физические законы, то здесь исключительно невнимательность. Вариантов здесь достаточно много, из которых можно выделить основные.

Первый — движущийся впереди автомобиль выполняет резкое перестроение на вашу полосу и следом резкое торможение. Причинами могут быть отказ рулевого управления или тормозной системы, но в данном случае это непредсказуемо и уйти от столкновения может помочь только опыт или везение. Вторым вариантом будет — стоящее сбоку авто делает резкий старт и занимает полосу. Въехать ему в зад — проще простого, а ситуация может быть разыграна специально. Лучшим доказательством будет запись видеорегистратора или свидетели.

Лихачи. Третьим, наиболее распространенным вариантом становится специальное подставление под удар задней части автомобиля, что на водительском сленге называется «подставой». Такими вещами обычно занимаются водители с характером в погоне за легкими деньгами. От подобных «артистов» стоит держаться подальше, так как их поведение непредсказуемо.

Итог. При движении по любой дороге лучше всего иметь в машине видеорегистратор, так как без его наличия доказать что-либо будет довольно тяжело, разве что неподалеку окажутся более опытные водители, совместно со свидетелями.

Читайте также