Продажи автомобилей на российском рынке в мае 2019 вновь сократились. Отчасти в этой ситуации можно говорить о перенасыщении рынка. В таких условиях продать машину — задача непростая. Здесь стараются и маркетологи компаний, и менеджеры автомобильных салонов.

У маркетологов выделяют два действенных способа, чтобы привлечь потенциального клиента. В первую очередь следует создать такой автомобиль, который захотелось бы купить. Но если модель создать не удается, то нужно продать, то что имеется. Не трудно догадаться, что обычных автомобилей больше, поэтому в сфере рекламы маркетинг развивается интенсивно.

Принцип построения рекламы. При разработке рекламного ролика только отчасти учитываются такие мотивы:

нужна ли удобная машина;

автомобиль подчеркнет социальный статус владельца;

машина должна принести удовольствие от вождения.

По оценкам маркетологов, до 91% потенциальных клиентов, кто покупает машину впервые, руководствуются эмоциями. Даже имея во владении машину, многие водители постоянно засматриваются на новые модели в порыве сменить свое транспортное средство.

Подсчитано, что при помощи интернета, первичную информацию об автомобиле получают около 80% клиентов. Многие из тех, кто ищет автомобиль — молодежь.

При поиске покупателей в интернете легче всего собрать информацию о клиенте. Интерес к покупке нового автомобиля проявляют такие индикаторы:

окончание гарантийного срока на нынешнюю машину;

дорожная авария;

пороговое значение при эксплуатации авто;

кража или другой форс-мажор (наводнение, град);

торжественное событие в семье (свадьба, рождение ребенка).

Под каждый сегмент маркетологи имеют серию рекламных материалов. Если только интерес будет проявлен, предложений долго ждать не придется.

Модели — неожиданные шаги маркетологов. В попытке предугадать направление развития рынка появляются модели, которые способны затронуть интересы сразу нескольких нишевых групп покупателей. Среди ярких примеров таких машин выделяются:

Skoda Superb. Чешская компания попыталась создать вместительный семейный авто, машину для бизнеса и одновременно переманить часть клиентов у Volkswagen и Audi. В результате появился первый 5-дверный седан. А ведь есть еще и универсал — в бизнес-классе?
Aston Martin Cygnet. Трудно себе представить двухместный хэтчбек в линейке престижного бренда. Этот автомобиль уже в «базе» имеет кожаные сиденья, а по цене превосходит аналогичные машинки от Toyota или Honda.
Hyundai Veloster. Машина сочетает достоинства 3— и 5-дверных хэтчбеков. От «трешки» ей достался привлекательный силуэт, а от «пятерки» — 2 двери с правой стороны для пассажиров.

Как не попасть в ловушку маркетологов. До похода к дилеру стоит четко понять основные моменты:

Назначение автомобиля. Не следует покупать машину на 7 мест для себя одного, а вот многодетной семье это подойдет.

Не верить многим возможностям. Все альтернативные варианты — вместительные хэтчбеки гольф-класса, спортивные универсалы, семейные автомобили «для тусовки» не станут ими по определению.

Изучить характеристики. Среди информационных ресурсов должны быть официальные сайты бренда, специализированные издания. Здесь будут точные сведения по машине, ее характеристикам.

В случае если определенная модель просто нравится, не стоит стесняться пережить эту влюбленность коротким тест-драйвом. Это будет дешевле, чем купить автомобиль в очередной раз.

Итог. Потенциальному покупателю необходимо изучить выбираемый автомобиль еще до похода в салон или авторынок, чтобы чётко понимать что он хочет получить в итоге. Это позволит купить машину с учетом направления эксплуатации.

Читайте также