Современному водителю приходится терпеливо переносить длительное нахождение в дорожной пробке, так как современное движение без этого не обходится.

Но бывают такие ситуации, что стояние в дорожном заторе становится совершенно непереносимым, а причину раздражения большинства водителей убрать не представляется возможным.

Экология. По причине не прекращающегося давления со стороны экологических организаций, соревнование за увеличение степени чистоты выхлопных газов автомобиля только набирает обороты. Тем не менее, на дорогах Российской Федерации автомобилей класса «Евро минус» еще достаточно. Даже у более новых моделей нередки случаи наличия большого количества дыма в выхлопных газах. Это свидетельствует о наличии проблем с топливной системой.

Нахождение в дорожном заторе за таким автомобилем — удовольствие малоприятное. Наиболее простой способ избавиться от данной неприятности — по возможности перестроиться в другой ряд, либо пропустить вперед своей машины один-два автомобиля. Но подобный вариант не всегда является оптимальным. Иногда дорожный затор может образоваться на узкой дороге в одну полосу, где вариантов объехать автомобиль просто нет.

Способы избавления. В данном случае, единственным возможным выходом будет максимальная изоляция от источника неприятного запаха. Это означает, что нужно полностью закрыть окна. Несомненно, данный способ не устроит автомобилистов, машины которых не оборудованы кондиционерами. Да и возможность получения теплового удара — это более серьезные последствия, чем неприятный запах от автомобиля, стоящего неподалеку в пробке.

В большинстве случаев будет достаточно всего лишь поднять стекла. Уже на протяжении длительного времени устройство для фильтрации воздуха в салоне входит в комплектацию. Его модификация с угольным наполнителем довольно эффективно может задерживать запахи, идущие извне, на подступах к машине.

Система рециркуляции. Если же запах такой сильный, что проникает в салон автомобиля, несмотря на все принятые меры, остается только один выход — использование системы рециркуляции воздуха. Для этого необходимо перекрыть поступление воздуха снаружи, оставив только тот объем, который уже есть внутри салона. Если рассматривать такое действие с точки зрения защиты от попадающих снаружи вредных веществ, то оно обладает наибольшей степенью эффективности. Но также у него имеются и существенные недостатки. При большом уровне влажности воздуха окна автомобиля станут сильно запотевать с внутренней стороны. При длительной езде с включенным режимом рециркуляции может появиться тяжесть в голове. Поэтому слишком часто данный способ применять не стоит.

Кнопка включения рециркуляции воздуха находится возле водителя, и дает возможность перехода на использование в системе вентиляции салонного воздуха, что позволяет прекратить попадание в салон снаружи дорожной пыли и выхлопных газов от проезжающих рядом автомобилей. Вторым способом ее применения является более быстрое охлаждение воздуха в салоне при помощи кондиционера или же уменьшение времени нагревания в холодное время года. При этом не стоит применять данный способ на протяжении длительного времени, так как уровень кислорода в салоне будет постепенно снижаться, а стекла запотевать ввиду отсутствия вентиляции.

Итог. Наиболее оптимальным вариантом будет быстрый проезд дорожного затора, если, конечно, будет такая возможность. Совокупное использование всех этих способов позволит сократить количество выхлопных газов и вредных веществ, которые попадут в воздух вашего авто.

Читайте также