Каждый человек, в планах которого значится приобретение автомобиля, наверняка не раз задумывался о том, какой двигатель станет оптимальным вариантом для нового железного коня — дизельный или же бензиновый?

Однозначного ответа на данный вопрос не имеется, так как подбор конкретной силовой установки будет зависеть от достаточно большого количества параметров. Сюда относятся тип автомобильного кузова, предназначение автомобиля, особенности рельефа местности, где планируется эксплуатация и другие параметры.

Все двигатели, вне зависимости от типа, имеют свои положительные и отрицательные стороны. Это означает, что к выбору автомобиля и его силовой установки следует подойти чрезвычайно серьезно. Именно от правильного выбора в этом случае будет зависеть количество потребляемого топлива, время достижения скорости передвижения в 100 км/ч, максимальная доступная скорость и другие параметры.

Принципы работы силовых установок. Оба типа моторов принадлежат к двигателям внутреннего сгорания. В бензиновом типе двигателя формирование смеси бензина с воздухом происходит во впускном коллекторе, который находится за пределами цилиндра. В завершении такта сжатия пары бензина и воздух перемешиваются. Получившаяся смесь называется гомогенной и в равной степени распределяется по всему объему цилиндра. В результате сжатия температура смеси становится равна 500 градусам по Цельсию, что ниже, чем температура, при которой воспламеняется бензин. После подачи искры от свечей зажигания смесь воспламеняется.

В цилиндре же дизельного мотора выполняется только сжатие воздуха при давлении от 30 до 50 бар. Результатом сжатия становится повышение температуры воздуха до 900 градусов. Одновременно с этим над мертвой точкой происходит распыление дизельного топлива из форсунки. Мелкие капли жидкости моментально испаряются, результатом чего становится образование гетерогенного типа топливо-воздушной смеси. Она обладает свойством к самовоспламенению.

Положительные и отрицательные стороны. Выбор между бензиновой и дизельной силовой установкой в большей степени зависит от вкуса будущего владельца машины. Тем не менее, есть несколько параметров, по которым можно выделить положительные и отрицательные стороны каждого мотора.

Плюсами и минусами дизельного двигателя можно назвать:

Более высокий уровень тяги;

Меньший расход топлива, в пределах 4-5 литров на 100 км пути даже в режиме поездки по городу;

При использовании в нашей стране, дизель выдвигает большие требования к качеству топлива;

Ремонтные работы дизельного двигателя будут стоить дороже;

Более жесткий звук и повышенный уровень вибрации;

Новые модели дизелей с высокой эффективностью характеризуются малым уровнем отдачи тепла, то есть им требуется больше времени как на самопрогрев, так и на нагрев «печки» и салона;

У бензинового двигателя можно выделить такие плюсы и минусы:

Наличие возможности для установки газобаллонного оборудования, что даст возможность уменьшения уровня затрат практически в два раза;

Негромкая и мягкая работа;

Небольшое время набора оборотов и большой диапазон динамики;

Менее требователен к качеству заливаемого в бак топлива;

Процедура обслуживания и ремонтные работы на этом типе двигателя обойдутся значительно дешевле;

Минусом является большее потребление топлива, в сравнении с дизельным двигателем.

Итог. Покупка автомобиля с дизельным двигателем имеет смысл для тех, кому приходится ежедневно проезжать большое расстояние или же уезжать в дальние поездки, в которых автомобилю дается полная нагрузка, что не составляет проблемы для дизельного двигателя с высоким уровнем тяги.

Бензиновые двигатели будут выгодны тем, кто чаще передвигается в условиях городского движения, и тем, кто желает немного сэкономить посредством установки ГБО.

Читайте также