Норвегия — самая оснащённая электромобилями страна. Около 58% проданных в марте 2019 года новых машин — это электромобили. Такому успеху способствуют государственные программы, активно продвигаемые правительством. О том, что помогает развитию электромобилей в этой северной стране, читайте далее в обзоре.

Как Норвегия стала лидером по продаже электромобилейВидео: Норвегия— мировой лидер по электромобилизацииОсобенности норвежских электромобилейРейтинг норвежских компаний по производству электромобилейПроизводители электромобилей в миреvar index=document.getElementsByClassName (‘index-post’);if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName (‘contents’);if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem (‘hide-contents’) === ‘1’) {contents.className+=’ hide-text’}}}

Как Норвегия стала лидером по продаже электромобилей

В настоящее время в Норвегии электроавтомобили являются нормой, если речь идёт о приобретении нового авто. На них приходится больше всего продаж. Цифры ярко отражают желание государства отказаться от автомобилей, работающих на жидком топливе. Для стимулирования этого процесса разрабатываются и внедряются новые государственные программы, делающие покупку привлекательной. Авто с нулевым уровнем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу были освобождены от ряда налогов и сборов:

транспортного, дорожного и др. ;на импорт;с продаж в размере 25%;НДС.

До недавнего времени такие машины можно было парковать бесплатно. Они также освобождались от оплаты за паромные переправы. Сейчас политика изменилась, но водители машины с нулевым выбросом по-прежнему платят только 50% стоимости парковки и паромной переправы. Электромобилям разрешено передвигаться по выделенным автобусным полосам с 2005 г.

Норвежцы — одни из самых богатых наций в мире, а это значит, что многим гражданам страны вполне по карману покупка нового электромобиля. По данным Всемирного банка, за 25-летний период, с 1992 года по 2017 год валовой национальный доход на душу населения в Норвегии более чем утроился и составил почти 64 000 долларов США.

Норвежские покупатели зарегистрировали в марте более 5300 приобретённых седанов Model 3 — рекорд для одной модели за месяц, сообщает Норвежский информационный совет по дорожному движению OFV. В тот же период ни у одного другого производителя не было более 10% продаж. Кроме полностью электрических транспортных средств автодилеры продали 3469 гибридных авто. Это количество на 10% меньше, чем уровень продаж в марте 2018 г.

По данным OFV наиболее популярная модель — Tesla Model 3. Его доля составила почти 30% продаж.

Переход на электромобили считается финансово выгодным для большинства норвежцев благодаря многочисленным преференциям. Так, 34-летний инженер компьютерной техники Берге Швебс Бьёрло, проживающий в Тронхейе, приобрёл седан в 2015 г. Своё решение он мотивировал тем, что когда вместе со своим партнёром проанализировали сколько будет стоить содержание и эксплуатация бензинового авто и Tesla Model S, то оказалось, что с учётом стоимости топлива, расходов на платные дороги и парковку, цена эксплуатации бензинового ТС значительно дороже стоимости электрического.

Важно! У электромобилей меньше деталей и ломаются они реже. Но их дорогостоящие батареи также выходят из строя, как и любые другие узлы и механизмы, и требуют замены через несколько лет.

Но некоторые люди в Норвегии критикуют правительство за столь широкий перечень выгод для владельцев электромобилей. Они называют это скидкой на второй автомобиль для богатых семей и поэтому принципиально отказываются менять свои авто на электрические. Но несмотря на разногласия, уровень продаж транспорта на электричестве продолжает расти. Норвегия имеет все возможности для сокращения выбросов углерода путём перехода на электромобили. По данным правительства, население и объекты инфраструктуры получают практически всю электроэнергию из сети гидроэлектростанций. Полученной энергии достаточно, чтобы обеспечить экологическим транспортом всё население страны.

Видео: Норвегия— мировой лидер по электромобилизации

Особенности норвежских электромобилей

Спрос и стоимость эксплуатации электротранспорта регулируются государством с помощью специальных программ. Что касается разновидностей ТС, то можно выделить:

полностью электрические или аккумуляторные электромобили, которые работают только с помощью батареи;гибриды, которые сочетают аккумулятор с двигателем внутреннего сгорания.

По количеству электромобилей на душу населения Норвегия опередила остальные государства ещё в марте 2014 г. В то время из каждых 100 проданных ТС одно было электрическим. К декабрю 2016 года норвежцы подошли с показателем 5% электроавтомобилей от общего количества ТС. На октябрь 2018 г. их количество выросло в 2 раза. А к декабрю того же года, по данным управления транспорта, из 296 214 единиц электромобилей 200 192 составляли легковые электромобили и микроавтобусы. А остальные 96 022 — гибридные модели.

Рекомендуем для прочтения:

Пять самых быстрых и мощных электрокаров в мире

Электромотор для электромобиля — изучаем принцип работы

Есть ли и нужна ли коробка передач в электромобиле

5 самых быстрых электромобилей в мире

Чтобы было удобнее работать транспортным службам и организациям, отвечающим за парковку, в государстве введены специальные номерные знаки для электрокаров. Это серии «EL», «EK» или «EV». По ним легко определить, имеет ли авто право на льготу в оплате парковки и другие. Транспортные средства, работающие на водороде, имеют в номерном знаке идентификатор «HY».

Сравнивать электромобили не всегда просто. Чтобы выбрать лучший, нужно знать и учитывать ряд параметров:

расстояние, которое может проехать машина за один полный заряд аккумулятора — в зависимости от дальности поездок в течение дня и наличия зарядных станций по пути следования вам могут попросту не подходить определённые модели;батареи не имеют неограниченного срока службы, поэтому по мере «старения» будут быстрее разряжаться, а значит важен срок, в течение которого она будет успешно работать и гарантия производителя на её работу;цена — самый важный параметр, потому что нужно понимать какой конкретно набор опций предлагает производитель и стоит ли за это платить.

Электромобиль можно полностью зарядить за 4 часа от сети 220 В, 70 А. При этом 80% заряда батарея получит примерно за 30 минут благодаря специфике литий-ионного аккумулятора.

Рейтинг норвежских компаний по производству электромобилей

В Норвегии ведётся учёт уровня продаж автомашин. В этом рейтинге участвуют все типы авто. За период с сентября 2013 г. по ноябрь 2016 г. первое место в нём 9 раз занимали электромобили. Из них лидировали:

Tesla Model S — четырежды;Nissan Leaf — дважды;Mitsubishi Outlander P-HEV — 1 раз;Tesla Model X — 1 раз;BMW i3 — 1 раз.

По уровню продаж гибридные модели значительно уступают электрическим. Это связано с тем, что на них не распространяются те же преференции и льготы, что на электромобили.

Что касается популярности, то лидерство принадлежит Leaf. Продажи этой модели неоднократно признаны самыми высокими не только в стране фьордов, но и в мире (2018 г.). Рейтинг продаж в ноябре 2016 г. выглядел следующим образом:
Leaf — 27 115 шт. ; e-Golf — 15 991 шт. ;Tesla Model S — 11 615 шт.

Знаете ли вы? До 80% энергии аккумулятора передаётся непосредственно в транспортное средство для включения двигателя, в то время как в случае с бензиновым двигателем — это всего лишь 14–26%.

Производители электромобилей в мире

У американцев электромобили ассоциируются с Тесла. Именно эта компания вписала новую страницу в историю этого вида транспорта. Но сейчас упомянутая компания не единственная, чья продукция вызывает спрос и повышенный интерес покупателей:

Tesla — американская автомобильная и энергетическая компания, специализирующаяся на производстве электромобилей. По состоянию на март 2019 года в её ассортименте имеются 3 основные модели: Model S, Model X, Model 3 и несколько менее значимых. Их производство начато в декабре 2011 г.

Компания в конце 2017 года объявила, что намерена продавать более 10 моделей электромобилей во всём мире к началу 20-х годов. На данный момент компания поставляет гибридные модели и единственную электрическую — Prius Prime.

Volkswagen планирует выпустить модельный ряд полностью электрических авто к 2025 г. Для этого, производитель намерен инвестировать 35 миллиардов евро в разработку новых аккумуляторов. Планируется, что к 2025 году в продукции фирмы доля электротранспорта составит 20–25%.

/ предлагает рынку как гибридные, так и полностью электрические авто. В заявлении компании говорится, что они планируют вывести на рынок более 38 моделей в ближайшие 8 лет. Сейчас в ассортименте корпорации имеются: EV, PHEV, EV, Kia Niro PHEV, EV, Hyundai Kona PHEV, Hyundai Ioniq EV, Hyundai Ioniq PHEV и  PHEV.

GM станет второй компанией, которая выходит в США на уровень продаж 200 000 экземпляров. В планах корпорации выпустить 10 моделей к 2020 году.

является вторым по величине автопроизводителем в США (после ) и пятым — в мире. В 2018 году компания объявила, что планирует отказаться от всех моделей легковых авто, кроме Mustang, чтобы сосредоточиться в основном на грузовиках и внедорожниках.Nissan является самым основным конкурентом Tesla. Руководство корпорации планирует выпускать до 1 миллиона машин в год уже к 2022 году.
намерена представить компактный электромобиль на японском рынке к 2020 году. В 2017 году производитель представил Vision 2030, но большого уровня продаж по данной модели не достиг.
Итальянский производит более 1,4 миллиона автомобилей в год. Корпорация лидирует по количеству наград за свои модели. Они неоднократно побеждали в конкурсе «Автомобиль года в Европе». Их бензиновые версии обладают самым низким уровнем выбросов. Разработка электромобилей начата Фиатом ещё в 70-х годах прошлого века. Её итог — Fiat X1/23. В 2008 году на рынок представлены Phylla и Fiat Bugster, в 2009 — Palio Weekend Electric. С 2013 года в Калифорнии продаётся модель 500e, но на европейский рынок её выход не запланирован.
 — один из лидеров выпуска электромобилей. неоднократно был самым продаваемым в Европе, в том числе в 2017 и 2016 годах. На данный момент, в 2018 году он занимал второе место, уступая лишь обновлённому Nissan LEAF.

Популярная продукция основных производителей:

Компания Илона Маска известна производством высококачественных, передовых автомобилей со множеством особенностей. По данным Consumer Reports роскошный седан Tesla Model S является одним из самых популярных. Он предназначен для 7 пассажиров. Одной подзарядки хватает на 300 миль (483 км).Model 3 является более демократичной версией седана для тех, кому стоимость Model S кажется слишком высокой.

относительно недавно представила новый пятиместный внедорожник , предназначенный для перемещения по городу и путешествий. BMW i3 поступил в продажу в 2013 году. Начиная с 2017 года, он комплектуется одним их 2 аккумуляторов — на 94 А/ч или 60 А/ч. С 2019 года все новые автомобили поставляются с батареей ёмкостью 120 А/ч.

Nissan продаёт по всему миру больше автомобилей, чем любая другая компания. Рейтинг успешных моделей возглавляет Nissan Leaf. Это лучшая из моделей, доступная по цене (относительно низкой). С тех пор, как компания выпустила оригинальный Leaf в 2010 году, более 250 000 Nissan Leaf было продано по всему миру. Стоимость зарядки в домашних условиях колеблется от чуть более 3,00 долларов США (штате Вашингтон) до почти 10 долларов США на Гавайях. И это значительно дешевле стоимости заправки бензобака.

General Motors также продаёт широкий спектр авто по всему миру. Наиболее продаваемая модель — Bolt. Считается, что это наиболее экономная в обслуживании машина. Chevrolet Bolt — первый популярный электромобиль, который может проехать более 200 миль (354 км) без подзарядки, что делает его лучшим выбором для тех, кто много путешествует.
Американский Ford производит автомобили разных типов. Его ведущий электромобиль — Electric. Прекрасный внешний вид и неплохие технические характеристики, к сожалению, «портит» зарядка — всего 100 миль (160 км) за один раз. Focus Electric оценивается как самый экономичный электромобиль в США. В 2011 году он был удостоен награды Green Car Vision Award 2011 на автосалоне в Вашингтоне.

Немецкий Volkswagen предлагает доступную и надёжную модель Volkswagen e-Golf. Он сравнительно недорог в обслуживании, но его зарядки хватит только на 80 миль (129 км). Golf Blue-Emotion имеет литий-ионный аккумулятор (26,5 кВт/ч) и приводится в действие электродвигателем мощностью 85 кВт. Он разгоняется до 100 км/ч (62 миль/ч) за 11,8 секунды и развивает максимальную скорость 138 км/ч (86 миль/ч).

Южнокорейская Kia представила на рынок Kia Soul EV. Это полностью электрический субкомпактный кроссовер-внедорожник. Впервые представлен на рынок в 2014 году. Все экземпляры, выпускаемые с 2014 года, работают от литий-ионного полимерного аккумулятора (30 кВт/ч). При управлении Kia Soul EV вы не ощутите особой разницы между электрической и бензиновой версией. Заряда аккумулятора вам хватит на 100 миль (160 км).

является полностью электрическим компактным китайским кроссовером с дальностью перемещения 186 миль (300 км) за 1 зарядку. Его продажи стартовали в 2011 году. Отличительные особенности BYD e6: аккумулятор 80 кВт и быстрая зарядка — до 80% за 15 минут. Поэтому этот китайский электромобиль часто используются в автопарках такси, полицейскими или прокатом автомобилей.
i-MiEV — пятидверный хэтчбек, выпускаемый . Одна из первый моделей, предназначенных для дальних поездок. По заявлению производителя одной зарядки достаточно для 100 миль (160 км). В ноябре 2011 года модель заняла первое место в рейтинге экономии топлива (EPA). Mitsubishi i-MiEV оснащён одиночным синхронным двигателем с постоянными магнитами выходной мощностью 47 кВт.

NIO ES8 — это полностью электрический 7-местный спортивный автомобиль, выпускаемый компанией NIO. ES8 был запущен в производство в июне 2018 года для китайского рынка. Это серийный автомобиль с колёсной базой 2997 мм и длиной кузова 4978 мм. Питание — от литий-ионного аккумулятора. Одной зарядки достаточно для преодоления 311 миль (500 км). Производство и продажи начались в конце июня 2018 года. Цена стартует от 65 000 долларов США.

Любой из вышеперечисленных автомобилей может быть отличным вариантом для личного использования. Выбирая транспортное средство, учитывайте также гарантии, которые предлагают производители на свои модели, а также наличие сети зарядных станций в регионе.