Российский рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в апреле рухнул на 72,4 процента, до 38 922 проданных машин, сообщает Ассоциации европейского бизнеса. Обрушение продаж связано с пандемией коронавируса, из-за которой дилеры были вынуждены приостановить деятельность. В АЕБ отмечают, что автомобильная промышленность страны столкнулась с крупнейшим месячным падением продаж за всю историю статистических данных — этот месяц назвали «черным апрелем».

Российскому авторынку прогнозируют падение вдвое из-за коронавируса

Из отчета АЕБ следует, что в прошлом месяце почти все автомобильные бренды ушли в минус. Исключение составил китайский Changan, продавший 223 машины — на 53 процента больше, чем в том же месяце 2019 года. Прочие же потеряли значительную долю покупателей: например, продажи сократились на 71 процент, до 9 396 реализованных машин. Падение составило 78 процентов (4 334 штуки),  — 75 процентов (3 135 штук),  — 68 процентов (3 093 штуки),  — 59 процентов (3 041 штука).
В наименьшей степени ситуация отразилась на китайских брендах: дилеры Haval реализовали 425 автомобилей (-30 процентов), а  — 511 машин (-35 процентов).

Ниже в таблице приведены 25 самых продаваемых моделей на российском рынке в апреле 2020 года.

Модель

Апрель 2020 года

Апрель 2019

Разница

1.
3 058 12 652 -9 594 2.
2 913 10 131 -7 218 3.
1 737 8 509 -6 772 4.
1 372 5 665 -4 293 5.
1 332 2 847 -1 515 6.
1 286 3 646 -2 360 7. Lada 4×4 1 093 2 658 -1 565 8. Creta
1 079 6 123 -5 004 9.
3 620 -2 645 10.
2 042 -1 222 11.
1 964 -1 154 12.
2 704 -1 942 13.
3 204 -2 444 14.

15. Lada Niva

16. Camry
2 614 -1 965 17.
3 261 -2 639 18.
2 284 -1 669 19.
5 192 -4 589 20.
2 235 -1 634 21. CX-5 1 452 22.
3 263 -2 685 23.

1 352 24. Kia Seltos

25.

2 288 -1 860 По итогам четырех месяцев 2020 года в России было продано 415 102 новых автомобиля, что на 19,1 процента меньше, чем за аналогичный период 2019 года.

По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Томаса Штэрцеля, «черный апрель» 2020 года нанес сильнейший удар не только по ликвидности дилеров, но и по их устойчивости. «Чтобы в новой реальности оставаться рядом с клиентами, нам всем необходимо пробовать новые креативные форматы коммуникации и продаж», — добавил он. По прогнозам АЕБ, в мае роста рынка ждать не стоит.

Источник: Ассоциация европейского бизнеса

Самые продаваемые автомобили России: март 2020

Видео дня. Сколько водителей нарушили пропускной режим в Москве

Читайте также