Кроме стандартного списка документов для растаможки автомобиля, каждый автовладелец при ввозе транспортного средства должен вооружиться так называемым сертификатом соответствия Евро. Документ определяет соответствие ввозимого авто современным экологическим нормам безопасности, что сегодня является одним из главных требований. В статье рассмотрено, что представляют собой нормы Евро 4 и Евро 5, а также описаны главные тонкости растаможивания таких автомобилей в Украине.

Что такое экологический стандарт Экологический стандарт Евро 4: тип машин Экологический стандарт Евро 5: тип машин Особенности ввоза машин Евро 4 Евро 5 Растаможка машин Евро 4 и Евро 5var index=document.getElementsByClassName (‘index-post’);if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName (‘contents’);if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem (‘hide-contents’) === ‘1’) {contents.className+=’ hide-text’}}}

Что такое экологический стандарт

Под экологическим стандартом принято понимать комплекс нормативно-технических документов, определяющих соответствие той либо иной продукции ряду свойств, ограничивающих её негативное воздействие на окружающую среду. В автомобилестроении под данным термином принято понимать некий комплекс технических решений, который даёт возможность уменьшить вред, наносимый окружающей среде производными работы двигателя внутреннего сгорания.

Содержание данного документа достаточно просто, он регламентирует выброс в атмосферу оксидов азота, углеводородов и углекислого газа. Этот вредный комплекс веществ не только загрязняет окружающий воздух, но и оказывает токсическое воздействие на растения, животных и человека. Евростандарт, в свою очередь, нацелен на то, чтобы снизить общий выброс этих токсикантов в окружающую среду и улучшить безопасность экосистемы для её обитателей. Поэтому перед сходом с конвейера каждая новая машина должна обязательно проходить диагностирование на уровень экологической безопасности.

Знаете ли вы? Экологический стандарт Евро впервые был введён в 1988 году. Это так называемый сертификат 0, нормативы которого на сегодня считаются не только устаревшими, но и чрезвычайно опасными для экосистемы.

Экологический стандарт Евро 4: тип машин

Данный стандарт официально был принят на территории Евросоюза и стран содружества в 2005 году. Его введение дало возможность сократить количество выбрасываемых вредных газов в новых моделях автомобилей на 70%, что в разы повысило экологичность транспортных средств.

Документ регламентирует следующие нормы выброса вредных веществ:

ВеществоБензиновый двигатель (не более), г/км Дизельный двигатель (не более), г/км Оксиды азота

0,080,25 Углеводороды0,10 Углекислый газ 10,5 Крупнодисперсные взвешенные частицы

0, 025 0,025 Для того чтобы научиться правильно определять, относится ли автомобиль к данному стандарту, достаточно взглянуть на страну происхождения авто и год выпуска. К Евро 4 класса относятся все бензиновые и дизельные автомобили из ЕС, выпущенные с 2005 года и позднее. Также под стандарт попадают транспортные средства из США, выпущенные с 2004 года, модели из Кореи не старше 2006 года выпуска, а также все японские авто, начиная с 2011 года выпуска. Не охватывают эти нормы любые отечественные автомобили, а также машины, изготовленные в Канаде, Индии, Китае и Малайзии.

Экологический стандарт Евро 5: тип машин

Стандарт Евро 5 пришёл на смену предшественнику уже спустя 4 года. В нём ужесточены нормы выброса взвешенных частиц, а также допустимый уровень выхлопа такого вещества, как оксид азота. К данной разновидности авто относятся практически все современные машины, изготовленные позднее 2014 года, а также машины из Европы и США не старше 2010 года выпуска.

Знаете ли вы? Самым дорогим автомобилем в мире является Bugatti Type 57SC Atlantic. Эта раритетная модель была выпущена ещё в 1936 году и оценена в $37 млн Чтобы соответствовать данному классу, карта выхлопных газов должна отвечать следующим требованиям:

ВеществоБензиновый двигатель (не более), г/км Дизельный двигатель (не более), г/км Оксиды азота

0,06 0,18 Углеводороды0,1 0 Углекислый газ 1 0,5 Крупнодисперсные взвешенные частицы

0,005 0,005 Особенности ввоза машин

Чтобы легально ввезти новый или подержанный автомобиль на территорию Украины, кроме стандартного пакета справок и сертификата соответствия, необходим и особый документ, подтверждающий безопасность авто для окружающей среды. Им часто регламентируются особенности ввоза машины вне зависимости от марки и производителя.

Евро 4 До недавнего времени ввоз автомобилей стандарта ниже Евро 5 на территорию Украины был возможен только лишь на ограниченный период. В большинстве случаев для этого определялось окно не более чем в 12 месяцев с даты въезда в страну, однако совсем недавно эта норма претерпела значительные изменения.

Важно! После ввоза автомобиля у его владельца есть всего лишь 180 дней для растаможивания, в противном случае автомобилиста может ждать штрафное взыскание.

Сегодня всевозможные модели авто, поддерживающие данный стандарт, могут абсолютно свободно ввозиться на территорию Украины. Для этого достаточно иметь соответствующий сертификат, подтверждающий принадлежность транспортного средства к этому экологическому стандарту.

Евро 5 На сегодня к стандарту Евро 5 относится большинство современных автомобилей, поэтому с ввозом таких авто часто проблем не возникает. Но стоит упомянуть о том, что далеко не каждый новый автомобиль отвечает этому стандарту. Многие китайские производители грешат пренебрежением экологичности своей продукции, что уменьшает её конечную стоимость. Поэтому перед ввозом новой машины обязательно необходимо поинтересоваться у продавцов наличием экологического сертификата.

Предлагаем посмотреть на опрос, проведённый среди украинцев насчёт полного запрета на ввоз в Украину импортных авто, несоответствующих экологичному стандарту Евро-5:

Растаможка машин Евро 4 и Евро 5 Согласно общепринятым правилам, каждый ввезённый на постоянной основе автомобиль нуждается в легализации. Эта процедура предусматривает так называемую растаможку, во время которой машина получает государственную регистрацию. Для этого необходимо уплатить специальный таможенный сбор. Данный платёж состоит из нескольких составных частей: пошлины, НДС и акциза.

Наиболее простой для вычисления является фиксированная ставка НДС, которая составляет 20% от цены авто. Средняя величина пошлины составляет 10% от определённой на таможне стоимости автомобиля, однако существуют некоторые поправки. За бензиновое авто с двигателем не более 3 л нужно будет уплатить 6,5%, налог для грузопассажирских автомобилей (10 посадочных мест и более) увеличивается до 20% от стоимости.

Важно! Если растаможивание транспортного средства провести в первые 90 дней после ввоза, автовладелец получает скидку в 50% на акцизный сбор.

Чтобы определить уровень акцизного сбора, нужно учесть тип машины и её возраст. Данный показатель является произведением коэффициента возраста, базовой ставки и коэффициента объёма двигателя. В зависимости от типа двигателя базовая ставка может составлять от 50 до 150 евро. Коэффициент возраста для новых авто (до 1 года) составляет 1, для старых (более 15 лет) всегда равен 15, для всех остальных вычисляется минусованием числа 1 от реального возраста машины. Коэффициент объёма вычисляется делением реального объёма двигателя на 1000.

Общая стоимость оформления документов вычисляется по формуле: Т + А + ((цена авто + Т + Ф) х 20%), где:

Т— таможенная пошлина;А— акцизный сбор;Ф — фактическая (общая сумма затрат).

После уплаты всех сборов завершающим этапом растаможки является регистрация машины в МРЭО. В этом учреждении транспортное средство получает уникальный номер, а также техпаспорт и прочие документы, разрешающие легальное передвижение машины по территории Украины без каких-либо ограничений.

На сегодня машины экостандарта Евро 4 и 5 являются наиболее популярными для ввоза транспортными средствами. Кроме умеренной цены, они отличаются достаточно неплохими техническими характеристиками, что гарантирует приобретение безопасного авто. Несоответствие данным стандартам ещё не гарантирует запрет на ввоз, так как сегодня практически любую модель можно успешно подвергнуть переоборудованию до современных норм.