Генри Форд сделал невероятное. В прошлом веке авто стало массовым, а его приобретение превратилось из торжества в повседневность.
Не совсем авто. Честно говоря, Model A только с технической стороны являлся машиной. Форд не сильно заботился о дизайне. Помимо этого, в то время на грациозность форм никто не обращал особого внимания. Основное, что в дебютное серийное авто могли вместиться еще 2 человека, помимо водителя и оно быстро передвигалась.

Практически машина. В 1904 году, после непродолжительной работы над Model A, Форд наконец-то осознал все свои упущения и сразу же приступил к модернизации первой машины. В результате, в 1904 году состоялся выход Ford Model C — первое авто, напоминающее нормальный транспорт. Эту машину оснастили мягким складным верхом, так, она могла превращаться в кабриолет.

«Жестяная Лиззи». В 1908 году Форд создал и начал производить Ford Model T, являющийся массовой машиной, которую была возможность приобрести как у богатых, так и у людей среднего класса. Новое авто стоило не дороже 850 долларов, при этом стоимость остальных автомобилей была выше 1 000 долларов. Model T является первой действительно массовой машиной Форда.

Дебютный в производстве. Увы, но Model A и Model C не смогли стать действительно массовыми и серийными авто. Для серьезных темпов производства этих и вышедших позже машин требовалось построить большое предприятие и много работников. Такое предприятие построили в 1910 году.

Первая модернизация. После появления у Model T конкурентов, продажи корпорации стали снижаться стремительными темпами. С целью удержания покупателей, Форд пошел на создание модернизированной вариации Ford Model A, которую подготовили к 1927 году. Тогда же стартовали ее и продажи.

Главное это кадры. Форд стал собирать в собственные предприятия лучших работников. Он привлекал их не только высокой заработной платой (5 долларов в час), но и достойными условиями труда.

До того, как началась Вторая мировая война, Форд покупал и строил предприятия в Европе. Большинство из них оказалось на территориях, которые оккупировали нацисты, при этом, производство там не останавливалось. Наоборот, с 1940 года на некоторых предприятиях, к примеру, во Франции, началось производство авиационных моторов, небольших легковых и тяжелых грузовых авто, которые приобретали немцы.

Благодарность от фашистов. 10 июля 1938 года, в свое 75-летие, Генри Форд был награжден орденом Заслуг германского орла — известным Железным крестом.

Военная техника. Корпорация Ford занималась выпуском не только машин. Большая часть разработок корпорации пригодилась и в военной области. Например, танки M4 и остальная бронетехника для армии США во время войны собиралась на заводе Ford. В то же время после того, как завершилась Вторая мировая война, корпорация Ford продолжила принимать заказы на военную технику.

Итог. Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что Генри Форд проделал долгий путь к своему успеху. Несмотря на свои неудачи, ему все равно удалось выпускать не только качественные автомобили, но и достойную военную технику.

Читайте также