Пользователей гироскутеров и самокатов могут включить в Правила дорожного движения (ПДД) в качестве нового участника дорожного движения — «лица, использующего для передвижения средство индивидуальной мобильности». Это следует из проекта постановления кабмина, размещённого на портале проектов нормативных правовых актов.

Документ, подготовленный , утверждает изменения в ПДД. Проект вводит новое понятие — «средство индивидуальной мобильности» (СИМ). Это «устройство, предназначенное для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколёса и иные аналогичные средства), за исключением велосипедов и инвалидных колясок».

Также в ПДД вводится новый участник движения — пользователь средства индивидуальной мобильности. В действующей редакции пользователи таких устройств относятся к пешеходам. Проектом предлагается считать пешеходами пользователей роликов и самокатов младше 7 лет. Им же разрешается передвигаться на велосипедах и СИМ по тротуарам, пешеходным и велодорожкам, пешеходным зонам.

Остальным ездить на велосипедах и СИМ в пешеходных зонах запрещено. Нововведения устанавливают приоритет пешеходов во всех случаях совмещённого движения с велосипедистами и гражданами на СИМ. При этом в местах, где пешеходы и велосипедисты, гироскутеристы передвигаются совместно, скорость движения последних ограничивается 20 км/ч.

Проектом также устанавливается, что граждане в возрасте от 7 до 14 лет, использующие для передвижения СИМ, могут двигаться по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам на стороне для движения велосипедистов. Те, кто старше 14 лет, должны двигаться по велосипедным полосам, велосипедным и велопешеходным дорожкам, проезжей части велосипедных зон; а при отсутствии указанной инфраструктуры — по тротуарам и пешеходным дорожкам.

При отсутствии тротуаров и пешеходных дорожек разрешается движение по обочине. Движение по правому краю проезжей части допускается только на дорогах с ограничением максимальной скорости 60 км/ч и только для устройств, соответствующих определённым техническим требованиям.

При этом максимальная скорость движения в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях устанавливается на уровне не более 20 км/ч. Кроме того, вводятся новые дорожные знаки — «Движение лиц на средствах индивидуальной мобильности запрещено», «Лица на средствах индивидуальной мобильности», «Кроме лиц на средствах индивидуальной мобильности».

Минтранс предлагает и другие поправки в ПДД. Так, перечень документов, которые должен иметь при себе водитель, дополнен картой маршрута регулярных перевозок и договором фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу. Это поможет решить проблему, когда водитель автобуса или грузовика отказывается предоставлять документы для проверки, ссылаясь на отсутствие у него такой обязанности.

Также предлагается исключить из ПДД движение, остановку и стоянку на направляющих островках и островках безопасности. Это улучшит видимость транспортных средств и обеспечит повышение безопасности дорожного движения на пересечениях и пешеходных переходах, говорится в пояснении к проекту.

Кроме того, в ПДД вводятся новые дорожные знаки и разметка. В частности, предлагается прописать применение совмещённых дорожных знаков «Парковка (парковочное место)» с табличками «Платные услуги» и «Инвалиды». Это поможет значительно сократить количество дорожных знаков на улично-дорожной сети, считают авторы.

Для водителей электромобилей появится знак «Зарядка электромобилей», для водителей пассажирских автобусов — «Движение автобусов запрещено», который не запрещает движение маршруток и школьных автобусов.

Кроме того, вводится разметка, обозначающая зону парковки, в том числе без разделения на машино-места. А для визуального разделения платных и бесплатных зон парковки предлагается применять разметку синего и белого цвета.

Минтранс также предлагает в качестве преференций для электромобилей и авто, которые ездят на газе, отменить действие знаков ограничения въезда по экологическому классу с 1 июля 2021 года. Помимо этого, предлагается расширить сферу применения фиксации административных правонарушений автоматическими камерами. Для этого из ПДД исключат ограниченный перечень дорожных знаков, к которым допускается применять знак дополнительной информации «Фотовидеофиксация».

Видео дня. Штраф за езду без ОСАГО могут увеличить в семь раз

Читайте также