За прошедший месяц россияне купили 151 тыс. автомобилей, что на 3,3% меньше, чем в июне 2018 года, сообщается в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). За шесть месяцев 2019 года рынок показал снижение на 2,4%.

При этом автомобили десяти марок-лидеров собираются на мощностях отечественных заводов. Так, различные «Лада» в прошлом месяце разошлись в количестве 30,7 тыс. экземпляров (31,4 тыс. в июне 2018 года). Второе место заняла KIA с 19,3 тыс. проданных машин (19,8 тыс. за июнь 2018 г.). Третьим стал Hyundai, реализовавший 16,3 тыс. авто — на 100 меньше, чем за АППГ. Далее следуют Renault (11,9 тыс.), Volkswagen (9,4 тыс.), Toyota (8,5 тыс.), Skoda (7 тыс.), Ford (6,1 тыс.), Nissan (5,4 тыс.) и ГАЗ (4,7 тыс.). Из всех марок в десятке рост продаж в июне показал только Ford, что объясняется уходом автопроизводителя с рынка РФ и массовой распродажей оставшихся моделей.
Самыми покупаемыми в июне моделями стали Lada Granta (11,6 тыс.) и Lada Vesta (8,9 тыс.), KIA Rio (8,2 тыс.), Hyundai Solaris (6 тыс.). Hyundai Creta (5,9 тыс.) Volkswagen Polo (5,4 тыс.), Lada Largus (4,3 тыс.), Renault Duster (3,5 тыс.), Volkswagen Tiguan (3,2 тыс.) и Toyota Camry (3 тыс.).
Второй квартал 2019 года стал для авторынка РФ труднее, чем первый, прокомментировал статистику председатель АЕБ Йорг Шрайбер. «Рост рынка в 2019 — уже больше нереалистичный сценарий. Самое лучшее, на что можно было бы надеяться, — повторение результата продаж прошлого года», — добавил он.

Несмотря на пессимистичный показатель, российский авторынок замедлил падение по сравнению с маем, когда он сократился на 6,7%. Ранее «Авторамблер» сообщал, что количество доступных россиянам моделей автомобилей снизилось до уровня 2005 года.

Читайте также