За последние годы RAV4 утратила лидирующую позицию в классе кроссоверов среди российских водителей.
Тенденция сохранилась и в текущем году. За три квартала было продано 21 270 авто, что меньше на 4 171 экземпляра по сравнению с Tiguan и почти на 4 800 шт., чем у .

Шаги на увеличение спроса. В японской компании видели эту тенденцию и планомерно готовили выход машины пятой генерации на рынок. Это случилось для России, правда, спустя полтора года после начала официальных продаж. Но лучше поздно, чем никогда, с учетом пресного послевкусия от машины предыдущего поколения. Угловатый дизайн, модный нынче в Японии, у нас принимает не каждый.

У машины нового поколения без острых углов не обошлось, но все они оказались лишь частью стремительного силуэта. В некотором роде, новая Toyota RAV 4 оказалась большей «европейкой», чем сами машины европейских брендов.

Дизайнеры поработали с оптикой. Здесь сразу заметны новые световые элементы. Но при этом фары и фонари не превратились в узкие щели. Среди других особенностей кузова заметны 6-ти угольники. Похоже, это новая «фишка» модели.

Если перебраться в салон, то геометрическую фигуру удается обнаружить и здесь. Панель приборов имеет хоть и неправильную, но форму с числом углов 6.

Салон получил качественные отделочные материалы, которые просто образцово подогнаны друг к другу. Машина стала на одну ступеньку с бизнес классом. Вот только некоторые просчеты по причине экономии отпугнут от «рафика» активную молодежь. К примеру, пока не доступна поддержка платформ и Android, осваиваемой сейчас Toyota через мобильные адаптивные системы. А вот беспроводная зарядка гаджетов находится, где ее и ожидаешь.

Для водителя все находится на привычных местах. К эргономике вопросов не возникает. Одинаково хороши аналоговые приборы или вариант оформления цифровой панели.

Функционально и просто оформлены второй ряд сидений и багажный отсек. Здесь дефицита ни для пассажиров, ни для багажа (580 л), не возникнет.

Техническая сторона и поведение на дороге. В Россию приедут машины с бензиновыми атмосферными моторами (л):

2,0 (149 л.с.);

2,5 (199 л.с.).

Оба мотора могут работать в паре с вариатором или 8-ступенчатым «автоматом». При движении по трассе большой разницы между моторами не заметно. Это заслуга вариатора, который отлично подогнан под возможности мотора 2,0 л.

За пределами шоссе увереннее чувствуешь себя с гидромеханической трансмиссией за счет:

больших колес на 18 или 19 дюймов;

клиренса до 200 мм;

больших углов въезда и съезда.

Подвеска на обеих версий машины обладает хорошей энергоемкостью. Также водителя порадует закрытое на 92% днище, что защищает не только от грязи, но и страхует трансмиссионные агрегаты от повреждения.

Что в итоге. Toyota RAV 4 больше не покажется городским стилягой и «чистюлей». Машина стильно выглядит и готова на многое. К тому же, за стартовые 2,087 млн рублей водитель получит один из лучших автомобилей в своем классе. Да и за богатую версию не много заплатить 2,661 млн рублей. Здесь уже полагается «умный» полный привод и полный пакет безопасности.

Видео дня. Тахографы и электронные ПТС: что ждет автовладельцев

Читайте также