В частности, Mazda2 не будет поставляться в Европу с дизельным мотором. Особой неожиданности в этом нет, так как дореформенная модель тоже не оснащалась в Старом свете двигателем на «тяжелом топливе». А в Японии для хэтчбека приготовили 1,8-литровый дизель Skyactiv-D с отдачей в 105 л.с. и 250 Нм крутящего момента.

Известны детали моторной гаммы кроссовера Mazda CX-30 Европейцам придется довольствоваться бензиновым 1,5-литровым мотором Skyactiv-G, который появится на рынке в двух вариантах мощности — 75 или 90 л.с. Агрегатировать их предполагается с 6-ступенчатой механикой, но более мощной версии в качестве опции будет доступен и автомат. Переехала в Старый свет и 24-вольтовая гибридная «надстройка» для мотора, которая включает небольшой электромотор, помогающий разгоняться и экономить топливо, и систему рекуперации кинетической энергии i-Eloop.

А вот системы полного привода, которой Mazda2 опционально оснащается в Японии, европейцам тоже не досталось. В остальном набор приятностей хэтчбека в европейской спецификации совпадает с приготовленным для домашнего рынка и включает в себя светодиодную оптику в базовой комплектации, обновленную мультимедийную систему Mazda Connect, модернизированный комплекс электронных ассистентов, камеры кругового обзора и тому подобное.

Продажи хэтчбека в прагматичных и не обремененных комплексами странах Европы, где популярность автомобилей такого типа традиционно и по-прежнему высока даже в условиях нарастающей в мире «кроссоверомании» (и не случайно презентационные фотографии новинки демонстрируют ее в порядке подчеркнуто рутинного использования в городе), стартуют в начале следующего года.

В Россию же, напомним, поставки Mazda2 были прекращены три года назад. При том же, что хэтчбеки в нашей стране никогда не были столь же популярны и востребованы, как седаны, и в условиях, когда вышеупомянутый тяжелый недуг свирепствует в нашей стране со страшной силой, о возобновлении эти поставок ничего не сообщается.

Читайте также