Впервые компания показывала свою продукцию российском рынке в далеком 1973 году. Производителем были представлены автомобили и мотоциклы в полицейском исполнении, предназначенные для дорожных испытаний.

Возглавить переговоры с советским правительством отправили самого председателя правления компании Эберхардта фон Кюнхайма. На них обсуждалась тема постройки в Советском Союзе двух производственных площадок. Одна из них должна была собирать силовые агрегаты BMW для установки на «Волги», а другая производить мотоциклы под немецким брендом.

К глубокому сожалению, переговоры не увенчались успехом, но в Советской милиции остались автомобили BMW 2500 (E3) и BMW 520i (E12) и мотоциклы для патрульных BMW R60/6, BMW R75/6 и BMW R90/6.

520i была новейшей версией 5-й серии — её мировая премьера состоялась за три месяца до появления баварских автомобилей на территории СССР. Модель оснащалась 2,0-литровым двигателем М10 с механическим впрыском, который развивал 115 лошадиных сил.

Второй автомобиль — BMW 2500 в кузове E3, был одной из самых мощных модификаций. Его 6-цилиндровый двигатель развивал 180 лошадиных сил, а по манёвренности и скоростным характеристикам он значительно превосходил любую отечественную модель.

Через 15 лет автопарк Советской милиции был пополнен еще несколькими BMW E28 и BMW E34. Классическую желтую милицейскую раскраску они позже сменили на белую и в таком виде служили на московских улицах.

Видео дня. Автомобили будут оповещать о нарушениях ПДД

Читайте также