Отечественный автоконцерн в 2000-х годах без проблем мог конкурировать с большинством известных марок.

Как пример можно привести проект по созданию пикапа «Атаман», так и не получивший своего продолжения.

Выход пикапа ГАЗ 2308 «Атаман» состоялся в 1996 году. Сразу внимание к себе привлекает своеобразный дизайн модели. Как считают многие автолюбители, в связи с большим салоном пикап смотрелся чуть нелепо, что, собственно, отталкивало потенциальных покупателей.

В грузовом отделении «Атамана» установили защитную дугу, мода на которые тогда лишь набирала обороты. Спереди находилась агрессивная радиаторная решетка в стиле ранних пикапов американского производства. Дутые арки и грузовое отделение выглядели стильно, однако все перечеркивала кабина. Впрочем, так считала определенная часть автолюбителей. Кому-то, наоборот, приглянулся салон автомобиля.

Помимо этого, модель имела пассажирскую вариацию, которая называлась «Атаман-Ермак», способную потягаться в характеристиках с «Симбой» от . Внедорожный минивэн был рассчитан на 7 пассажиров и смотрелся гораздо гармоничнее пикапа.

ГАЗ 2308 «Атаман» получил огромный клиренс, внедорожные шины 225/75 R16 и полноприводную трансмиссию. Благодаря всему этому пикап мог без проблем преодолевать трудные внедорожные участки. В машину установили 4-цилиндровый карбюраторный двигатель ЗМЗ-4101.10 мощностью 105 л. с. и 225 Нм крутящего момента.

Позже в 2000 году купила корпорация «Базовый элемент», затем на заводе была проведена масштабная реорганизация. Многие перспективные проекты, включая создание этой модели, были отменены.

Читайте также