В России все компании по производству авто платят утилизационный сбор, размер которого достигает 50-70 тысяч рублей. На самом деле эти деньги отдает покупатель транспортного средства, а вышедшие из эксплуатации машины продолжают отправляться на свалку.

Для сравнения, в США на переработку отправляются 95% автомобилей, подлежащих утилизации. Материалы отделяют на цветные металлы, стекло, пластик и металл, в большинстве они реализуются при выпуске новых машин. Подобная практика есть и в Китае, где масштабы подобных процедур с каждым годом увеличиваются.

Несмотря на высокие продажи машин, в России работает только восемь заводов по переработке утилизированных транспортных средств, а в азиатской части их и вовсе нет.

На деле получается, что после выхода из строя машины отправляются на свалку или же просто стоят во дворах. При этом компании и покупатели продолжают платить утилизационный сбор, предполагающий, что в дальнейшем машину отправят на благо государству.

Система до сих пор не отлажена, несмотря на попытки правительства несколько лет назад найти применение старым автомобилям, а покупателям предоставлять скидку на покупку новой машины. Сейчас же за то, что гражданин сдаст машину на лом, он получит 3-5 тысяч рублей, столько же — за комплект использованных шин, в итоге эвакуация авто к пункту приема выйдет дороже.

Ждем, когда же в правительстве вплотную займутся этим вопросом?

Читайте также