Последние несколько лет возросла тенденция ввоза подержанных автомобилей из Латвии в Украину. Такой вариант давал возможность многим семьям воплотить давнюю мечту о собственном транспортном средстве. Однако, принятый в ноябре 2018 года закон, регулирующий растаможку «евроблях», внёс значительные коррективы, в результате чего целесообразность покупки стала под вопросом.

Можно ли растаможить машину из Латвии в Украине?Способы и особенности растаможки автомобиля с латвийскими номерамиКалькулятор растаможки 2019Советы новичкам при выборе машиныvar index=document.getElementsByClassName (‘index-post’);if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName (‘contents’);if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem (‘hide-contents’) === ‘1’) {contents.className+=’ hide-text’}}}

Можно ли растаможить машину из Латвии в Украине?

Ещё не так давно ответ на вопрос, стоит ли пригонять в Украину машину из Латвии, Литвы, имел однозначный ответ — конечно, стоит. По некоторым подсчётам, подержанными «евро-автомобилями» обзавелось уже около 1,5 млн украинцев.

Латвия — страна, куда доставляют целые партии подержанных автомобилей из Европы и не только. Приобрести транспортное средство можно как на авторынках, так и непосредственно на местах, где разгружаются тралы с привезёнными автомобилями. Ассортимент огромен — машины различных марок и возраста представлены в разных ценовых категориях, что даёт возможность сделать покупку, опираясь на свои финансовые возможности.

Цена стартует, как правило, от 500 евро и в дальнейшем зависит от возраста и марки транспорта. Кроме того, европейские автомобили, даже в очень подержанном состоянии, имеют отличные технические характеристики, так как в Европе ведётся строгий контроль за транспортными средствами.

На первый взгляд, всё просто — купил автомобиль, оформил купчую, снял с латвийского учёта и отправляйся домой радовать родных и близких долгожданной покупкой. Автомобилю, привезённому таким образом, можно было пребывать на территории Украины до 5 лет, с прохождением технического осмотра через 2 года.

Знаете ли вы? Немаловажную роль играет возраст автомобиля — чем старше авто, тем больше придётся платить за его растаможку.

Сегодня дело усложняется бумажной волокитой и солидными пошлинными взносами, с которыми сталкивается новый владелец «евробляхи» при въезде на территорию Украины. Принятые 23.11.2018 года законодательные акты №№ 8487/8488 прекратили действие старого закона о растаможке и ввели новшества: установлены новые нормы, касающиеся порядка легализации на территории Украины импортных автомобилей, в том числе привезённых из прибалтийских государств.

Иначе обстоит дело с электромобилями. Новым законом установлены льготы на ввоз подобных автомобилей. В частности, предусмотрена норма, избавляющая от уплаты таможенной пошлины, а акцизный сбор отменён до конца 2022 года. Главным недостатком приобретения подержанного европейского авто является отсутствие гарантии того, что машина не побывала в серьёзном ДТП. Впрочем, это касается не только «евроблях», а любых машин, бывших в употреблении, в том числе приобретённых на территории Украины.

Изучите подробнее алгоритм растаможки и пошлины на электромобили.

Способы и особенности растаможки автомобиля с латвийскими номерами

Неоспоримым плюсом условий государственной растаможки импортируемых автомобилей является то, что покупатель становится законным владельцем. Ранее практиковался пригон машин на прибалтийских номерах, владельцами которых оставались литовские, латвийские фирмы, а данные о покупателе, в лучшем варианте, лишь вносились в документы.

При этом, в случае угона автомобиля, полиция могла отказать в возбуждении уголовного дела. Эксперты утверждают, что именно «евробляхи» в некоторых областях лидировали по количеству угонов. Теперь, приобретая и регистрируя на таможне импортный автомобиль, покупатель становится полноправным его владельцем.

Рассмотрим, как проходит сам процесс растаможки, и какие документы для этого нужны. Достигнув границы Украины, «новоиспечённый» владелец должен иметь на руках документ, удостоверяющий его личность, идентификационный код, договор купли-продажи авто, документ, подтверждающий снятие транспорта с регистрации на территории Латвии и технический паспорт.

На основании этих документов составляется импортная декларация. Чаще это делает таможенный брокер, так как заполнение документа требует определённых знаний и специального программного обеспечения. В процессе оформления владелец оплачивает сбор в казну, после чего получает на руки документ о растаможке и соответствии автомобиля.

Важно! Импортная декларация обязательно должна иметь электронную копию. Неточности и неправильное заполнение её пунктов считаются нарушением таможенных правил и влекут составление протокола со всеми вытекающими последствиями.

Следует знать и о штрафах, предусмотренных за уклонение от государственной процедуры по растаможиванию «евроблях». В зависимости от того, как долго авто пребывает на территории Украины, суммы штрафов варьируются от 170 до 170 тыс. грн.

Иногда люди, не желающие возиться с покупкой авто в Прибалтике и его перегоном, предпочитают купить транспортное средство непосредственно на территории Украины. На интернет-ресурсах можно встретить немало объявлений компаний, предлагающих «евробляхи» с уже готовым пакетом документов. Конечно, такой способ значительно упрощает покупку, но не оставляет уверенности в том, что весь процесс доставки автомобиля был сопровождён правомерными действиями.

Рекомендуем ознакомиться: откуда выгодно пригонять машины в Украину.

Калькулятор растаможки 2019

Согласно новому законодательству, общая сумма растаможки автомобиля на латвийских номерах на территории Украины, складывается из трёх основных платежей:

Акцизный сбор. На то, какова будет сумма акцизного сбора, влияют три основных фактора: возраст, объём двигателя авто и базовая ставка. Учитывая возраст, выводится коэффициент, который для нового транспорта, а также до года, равен 1, а для авто, старше 15 лет равен 15. Коэффициент двигателя равен его объёму, делённому на 1000 (например, для машины с объёмом 2000 куб. см он равен 2). Базовые ставки для автомобилей с разными объёмами предусмотрены законодательно — для бензиновых авто с объёмом до 3000 куб. см — 50 евро, более — 100 евро; для дизельных автомобилей до 3500 куб. см — 75 евро, свыше — 150 евро. Опираясь на рассмотренные составляющие, конечная формула расчёта акцизного сбора выглядит следующим образом: Возраст авто × объём двигателя × базовую ставку. Таможенная пошлина. Таможенная пошлина составляет 10% от стоимости автомобиля, указанной в купчей, банковском платеже или другом документе, подтверждающем факт приобретения транспорта. Исключение составляют легковые авто с объёмом двигателя свыше 3000 куб. см — их владельцы оплачивают 5% от стоимости, а также дизельные автобусы с объёмом более 5000 куб. см — пошлина для них составляет 20%. НДС. Налог составляет 20% от суммы акцизного сбора и таможенной пошлины.

К этим основным платежам следует ещё добавить взнос в пенсионный фонд, составляющий 3–5%.

На основании этого можно вывести конечную формулу, которая будет иметь следующий вид: Акцизный сбор + Таможенная пошлина + НДС + налог в Пенсионный фонд

Советы новичкам при выборе машины

Первое, с чем нужно определиться при покупке автомобиля — для чего он нужен. Если вы не планируете частых поездок за пределы города, не стоит сразу «раскошеливаться» на внедорожник. В качестве семейного автомобиля тоже не всегда рационально выбирать микроавтобусы — такой транспорт может пригодиться в полном объёме функционала несколько раз в год, а остальное время будет требовать намного больше средств на содержание.

Также, не являясь обладателем грандиозного капитала, не нужно останавливать выбор на экзотических иномарках, лучше выбрать один из массовых вариантов, который будет доступным в обслуживании.

Знаете ли вы? Законодатель предусмотрел льготы для владельцев ввозимого гибридного электротранспорта, в котором используются мощности как двигателя внутреннего сгорания, так и электродвигателя. Растаможка для таких авто стоит 100 евро.

Новичкам, отправляющимся за покупкой авто в Прибалтику, лучше воспользоваться услугами профессиональных механиков, которые смогут провести осмотр автомобиля на месте. На продажу могут выставляться машины, которые, в большинстве случаев, отслужили свой век либо участвовали в авариях.

Иногда, чтобы подороже продать, хозяева скрывают настоящий возраст авто, подкручивают одометр, уменьшая показатели пробега. Следует знать, что средний пробег 2-летнего авто составляет около 30 тыс. км, 4-летнего — 70 тыс. км, 8-летнего — 150 тыс. км, а 12-летнего — 180 тыс. км.

Не лишним будет внимательно изучить документы о техосмотре, в которых, как правило, указывается, какие есть претензии к автомобилю, и какой даётся срок на устранение неполадок. В случае, если отсутствуют данные о повторном техосмотре после их устранения, у покупателя могут возникнуть проблемы при регистрации.

Следует обратить внимание и на эстетическое состояние автомобиля — истёртые, потрёпанные детали, разноцветные элементы кузова могут свидетельствовать о том, что транспортное средство было активно задействовано в курьерских службах или такси.

Важно! Курьерский автомобиль, который долго был в использовании, можно определить по следующим признакам: изношенное водительское сидение на фоне идеальных пассажирских, расшатанная водительская дверца по сравнению с остальными, а также возможные следы полировки на кузове после затирки рекламных наклеек.

Чтобы определить, не побывал ли автомобиль в серьёзном ДТП, стоит обратить внимание на такие детали:

фары должны быть одинаково потускневшими — отличия могут говорить о замене одной из них;на бампере и капоте должны присутствовать мелкие сколы лака и краски — это говорит о том, что передняя часть не менялась, а незначительные повреждения — результат атак мелких камешков на дорогах;болты, которыми крепятся дверные петли, и крышка багажника в заводских условиях красятся вместе с кузовом. Если на болтах отсутствует краска, скорее всего их снимали, а значит, меняли детали кузова. Правда, не все производители их красят, некоторые оставляют в изначальном виде — тогда болты должны иметь чёрный или металлический оттенок;если есть сколы на лобовом стекле, стоит обратить внимание на их узор. От удара (например, камнем) останутся трещины, расходящиеся от одной точки лучами, словно паутина. Если трещина не имеет точки удара, а замыкается дугой, значит, возможно, изменена геометрия кузова. В таком случае, даже новое вставленное стекло будет трескаться, так как деформирована его рамка;все внешние крашеные детали кузова должны иметь одинаковый оттенок, если он и меняется в зависимости от угла осмотра, то у всех одновременно.

Конечно, это не полный перечень, из которого можно судить о том, попадала ли машина в серьёзную аварию, но и эти детали помогут сделать вывод о целесообразности риска.

Ввоз подержанных автомобилей в Украину, хоть и несколько снизил темпы в связи с принятием новых законодательных актов, но всё же продолжает оставаться для многих единственным шансом приобрести транспортное средство. Новшества, связанные с растаможкой, вызвали неоднозначную реакцию населения, тем не менее, не лишили права выбора — купить новый «Ланос» или 10-летний «BMW» по той же цене.