Ассоциация европейского бизнеса опубликовала отчет о продажах новых легковых и легких коммерческих автомобилей в июле и за семь месяцев 2019 года: по обоим показателям спрос сократился на 2,4 процента по сравнению c аналогичными периодами прошлого года.

В июле дилеры реализовали 139 968 автомобилей, а за семь месяцев — 992 673 экземпляра. По словам Ларса Химмера, заместителя председателя комитета автопроизводителей АЕБ, до конца года рыночные ожидания не улучшатся. По самому оптимистичному сценарию экспертов, «даже при некотором положительном тренде во второй половине года, самое лучшее, на что можно было бы надеяться, — повторение результата продаж прошлого года». В 2018 году в России было реализовано почти 1,6 миллиона машин, что на 12,8 процента превысило показатель 2017 года.

По итогам первого полугодия 2019 года российский авторынок сократился на 2,4 процента, при этом наибольшее падение зафиксировано в мае.

В рейтинг из 25 самых популярных моделей на рынке традиционно вошли автомобили, производство которых налажено на российских заводах.

В пятерку крупнейших компаний по объемам продаж в июле попали (29 486 штук), (18 811 штук; +2 процента), (13 849 штук, -4 процента), (11 765 штук; +12 процентов) и  (9 367 штук; -4 процента).
Лидером по темпам роста в июле оказался китайские бренды Haval и , продажи которых увеличились на 356 и 264 процента соответственно.
Аутсайдерами рынка в прошлом месяце стали , спрос на автомобили марки сократится на 33 процента, до 3 980 машин, и  (падение на 22 процента, до 2 753 проданных машин). , которая в конце июня остановила производство легковушек в России, продала всего 514 автомобилей против почти трех тысяч в июле 2018 года. Таким образом, продажи рухнули на 83 процента.

Источник: Ассоциация европейского бизнеса

Читайте также