Выгодно продать свое подержанное авто, при гигантском количестве предложений, которое сформировалось сегодня на вторичном рынке, весьма непросто. Поэтому для выполнения этой задачи необходимо приложить больше усилий и навыков хорошего продавца, чтобы не продешевить и не ждать своего покупателя месяцами.

Оптимальная цена. Как говорят бывалые продавцы, если не хотите потерять на продаже, лучше не связываться с автосалонами и дилерами, предлагающими услугу трейд-ин. Итак, если вы занимаетесь продажей автомобиля самостоятельно, первым делом важно определиться с ценой автомобиля, чтобы она была конкурентоспособной на фоне других вариантов с учетом года выпуска, комплектации и других параметров. Предложений, подобных вашему, на рынке наверняка уже предостаточно.

Проанализировав уже существующие объявления, можно определить оптимальную стоимость, которая с одной стороны устроит вас, а с другой — не отпугнет покупателя. Можно установить ценник чуть выше среднего с учетом возможного торга. Другое дело, когда деньги нужны срочно — тут однозначно придется сбросить цену. В то же время, если на ваше предложение никто не реагирует месяцами, значит с ним что-то не так.

Обратите внимание, что лидерами на рынке подержанных легковых авто в России сегодня являются различные модели Lada, а также Toyota, Nissan, Hyundai и KIA.

Уникальное предложение. По все той же причине насыщенности рынка важно обратить на себя внимание аудитории на фоне остальных. Надо выделить в своем оффере сильные стороны, как говорят маркетологи, отстроиться от конкурентов. Определите все пункты, по которым ваш автомобиль действительно хорош (расход топлива, разгон до 100 км/ч, состояние деталей, редкие опции, комплект зимней резины, оригинальные чехлы ручной работы, и т.д.). И подайте их в выгодном свете, чтобы это выглядело так, будто подобных предложений в вашем сегменте очень мало.

В то же время не стоит приукрашивать действительность, например, писать, что машина в идеальном состоянии, если на кузове есть потертости, ржавчина и тому подобное. При осмотре все вскроется.

Интернет в помощь. Используйте наиболее популярные онлайн-площадки для размещения объявлений по продаже автомобилей. Можно размещаться сразу на нескольких, прибегать с платным сервисам, позволяющим собрать больше просмотров и откликов. Эта услуга как правило обходится недорого — от нескольких десятков до сотен рублей, зато шансы продать машину быстрее возрастают. А с учетом инфляции, амортизации и других факторов, скорость реализации авто тоже несет свои выгоды.

«Работа с возражениями». Будьте готовы к тому, что потенциальные покупатели будут настойчиво искать недостатки в состоянии автомобиля и пытаться за их счет снизить цену. Причем это могут быть «специально обученные люди», занимающиеся скупкой подержанных автомобилей. Постарайтесь предугадать все возможные претензии и подготовить адекватные возражения, не поддаваясь на уловки.

Как итог. Даже если на ваш автомобиль положили глаз друзья или родственники, которые по объективным причинам захотят получить скидку, постарайтесь деликатно объяснить, почему автомобиль стоит именно столько, за сколько вы его продаете. Если не хотите попасть в щекотливую ситуацию и потерять на продаже, лучше не предлагайте машину людям из ближнего круга.

Читайте также